25/01/2011 15:54
Казимиров: Азербайджан замалчивает договор 1995 года
«Несмотря на скептические оценки, переговорный процесс по урегулированию карабахского конфликта чрезвычайно медленно, но продвигается», - заявил сегодня во время видеомоста Ереван – Москва на тему «Урегулирование нагорно-карабахского конфликта. Итоги трехсторонней встречи» бывший сопредседатель Минской Группы ОБСЕ, посол Владимир Казимиров.
«Это один из тех редких конфликтов, который требует особого терпения», - заявил он. По словам дипломата, решение конфликта в перспективе возможно только в том случае, если в процессе переговоров удастся обойти крайности в позициях сторон.
Посол отметил необходимость избавления от формулировок, которые были добавлены после подписания перемирия. По мнению Казимирова, сегодня необходимо, чтобы стороны вернулись к реалиям той ситуации, в которой было подписано соглашение о прекращении огня. Он заметил, что все заявления о необходимости документально укрепить режим прекращения огня, лишены логического смысла, так как еще 4 февраля 1995 года министры обороны Армении, Нагорного Карабаха и Азербайджана уже подписали подобный документ.
«Удивительно, но подписанное соглашение так и не реализуется. Ереван и Степанакерт всегда напоминали об этом документе, в то время как Баку избрал уникальный вариант – абсолютное его замалчивание, хотя в Астане президент Азербайджана заявил о необходимости подписания подобного соглашения. Если такой документ уже есть, с одобрения глав государств был подписан министрами обороны трех сторон, он должен выполняться, тем более в случае возникновения напряженной ситуации», - отметил бывший сопредседатель МГ ОБСЕ.
По мнению посла, для разрешения конфликта необходимо также, чтобы процесс урегулирования избавился от искажающей его суть лжи. В.Казимиров отметил, что эта ложь не только осложняет решение проблемы, но и служит способом «оболванивания собственного народа».
«Когда 18 февраля 1995 года при участии министра обороны РФ Грачева должно было быть подписано трехстороннее соглашение о разводе сторон, одна сторона, не буду называть которая, отказалась. Было принято решение об ассиметричном отводе, но и тогда эта же сторона отказалась, а потом пошла на физическое сближение позиций, чтобы была возможность «швыряться гранатами». Кто это сделал? Догадайтесь»,- заявил посол.