27/10/2011 14:43
На востоке Турции произошло еще одно сильное землетрясение
В турецкой провинции Хаккяри, расположенной недалеко от другой зоны бедствия – провинции Ван, произошло землетрясение. Как сообщает ИТАР-ТАСС, его магнитуда составила 5,4.
Согласно информации, среди местных жителей возникла паника, их положение осложняется еще и тем, что на востоке Турции сегодня начались снегопады. О жертвах и разрушениях в зоне стихийного бедствия информации пока нет.
Следует сказать, что Турция еще не пришла в себя после разрушительного землетрясения магнитудой 7,2, которое произошло в воскресенье, 23 октября, в провинции Ван на юго-востоке страны. Отголоски землетрясения ощущались и в соседних странах – Армении, Азербайджане и Иране. За землетрясением последовала серия афтершоков, самый мощный из которых магнитудой 6,0 произошел поздним вечером того же дня. В общей сложности, последовало около 460 повторных сотрясений почвы.
Число погибших в результате мощного землетрясения в Турции, по последним данным, достигло 523 человек, ранения и травмы получили почти 1700. В результате землетрясения было разрушено, по последним данным, 2 262 строений.
Во вторник, 25 октября, правительство Турции запросило иностранную помощь для ликвидации последствий разрушительного землетрясения. Письменный запрос от имени правительства был направлен 30 государствам. Главным образом речь идет о палатках, готовых и сборных домах, которые требуются для временного расселения жителей.
Между тем, уже четвертую ночь пострадавшие от сильнейшего землетрясения в турецкой провинции Ван пытаются добыть палатки. Люди часами стоят в очередях и многие так и уходят с пустыми руками. Не хватает еды и теплых вещей. Местные полицейские подтвердили, что несколько грузовиков с гуманитарной помощью были разграблены.
Как сообщает Euronews, на ликвидацию последствий землетрясения турецкие власти выделили 17 млн. долларов. Однако в адрес правительства по-прежнему звучат обвинения в бездеятельности и слабой организации.
Допущенные просчеты признал и премьер Эрдоган: «Я признаю, что в первые сутки землетрясения мы не смогли должным образом отреагировать. Мы осознали свои ошибки, но это вполне нормально в случае такого стихийного бедствия».