14/05/2016 16:44
Встречи Саргсян – Алиев не решали ни одного вопроса. Интервью с Айком Ханумяном
Президент Армении Серж Саргсян 16 мая посетит с рабочим визитом Австрию, где по инициативе сопредседателей Минской группы запланирован ряд встреч. Ранее сопредседатели МГ ОБСЕ выступили с заявлением, отметив необходимость встречи президентов Армении и Азербайджана в Вене.
Собеседник Aysor.am депутат Национального Собрания Нагорно-Карабахской Республики, глава фракции «Возрождение» Айк Ханумян обратился к запланированной в Вене встрече Саргсян – Алиев и возможным развитиям.
- Господин Ханумян, уже есть официальное заявление о том, что президент Армении Серж Саргсян отбудет в Вену и проведет ряд рабочих встреч. На ваш взгляд, ожидается ли в их числе встреча с Ильхамом Алиевым?
- Не хочу заниматься предсказаниями?
- Тем не менее, если эта встреча состоится, что можно ожидать от нее? Будут ли удовлетворены выдвинутые Арменией требования?
- Ожидать чего-либо от встречи Саргсян – Алиев из сферы преувеличенного оптимизма. Более того, подобная встреча еще более снизит авторитет Саргсяна как внутри страны, так и во внешнем мире, поскольку очевидно, что представленные С.Саргсяном предусловия для возобновления переговоров не будут выполнены.
- Армения неоднократно заявляла о необходимости возвращения Нагорного Карабаха за стол переговоров. На ваш взгляд, сопредседательство МГ ОБСЕ удовлетворит это требование?
- Для участия Арцаха в переговорах позиции Минской группы ОБСЕ недостаточно. Тем не менее, необходимо провести значительную работу на международной арене, в том числе и с сопредседателями, для получения выгодных для Армении новых предложений вокруг урегулирования конфликта.
- А какие возможные развития Вы прогнозируете в случае, если эта встреча не состоится?
- Честно говоря, я не живу в ожидании этой встречи и в целом встречи Саргсян – Алиев мне не очень интересуют. Эти встречи не решали ни одного вопроса, более того, за ними, как правило, следует новое обострение ситуации.
- Армения также представила несколько требований, в том числе, относительно возврата к соглашению о прекращении огня 1994 года и внедрения механизмов расследования инцидентов, от которых, однако, Азербайджан отказался. Как вы считаете, примет ли требования в этот раз Азербайджан или продолжит агрессивные действия и политику, направленные на провал переговорного процесса?
- Почему Азербайджан должен принять эти предложения? Азербайджан ведет четкую политику, нацеленную на ослабление армянского государства, его истощение. Внутри Армении у врага есть партнеры, которые содействуют политике Азербайджана неэффективным управлением, монополиями, коррупцией.
- Господин Ханумян, статья 142 Конституции НКР гласит: «До восстановления целостности государственной территории Нагорно-Карабахской Республики и уточнения границ публичная власть осуществляется на территории, фактически находящейся под юрисдикцией Нагорно-Карабахской Республики». Что это значит? В каких условиях возможен вывод ВС Нагорного Карабаха из этих районов, если это вообще возможно? И наконец, если возможно, то после вывода войск, кому перейдут эти районы – Азербайджану или миротворцам?
- Об этом мы заявляли неоднократно и однозначно. Мы исключаем сдачу какой-либо территории врагу или размещение на территории Арцаха каких-либо миротворцев.