26/07/2016 11:48
«Голос Армении»: Ереван. Где это видано! Из истории терактов
Газета «Голос Армении» в номере от 26 июля пишет: «История больших и малых терактов с захватом заложников свидетельствует о том, что власть не удовлетворяет требования террористов и что подобные ситуации разрешаются либо при помощи переговоров либо посредством штурма.
В июле 1976 г. Палестинские и немецкие правые радикалы захватили самолет, который следовал курсом из Тель-Авива в Париж. Самолет посадили в Уганде, после чего террористы потребовали в обмен на жизнь 106 заложников-евреев освободить из тюрем 53 заключенных экстремиста. Сотрудники израильских спецслужб срочно вылетели на место событий и устроили штурм в аэропорту. В результате все террористы были убиты. Пострадали и заложники. Погиб один сотрудник спецслужбы - брат нынешнего премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху.
В ноябре 1985 г. в Боготе 28 боевиков – членов колумбийских повстанческих отрядов захватили Министерство юстиции и взяли в заложники 400 человек. Террористы потребовали, чтобы президент прекратил бороться против незаконных вооруженных отрядов, которые дислоцировались в горах и не подчинялись правительству. Примечательно, что захват заложников имел место в то самое время, когда президент объявил временное перемирие, чтобы решить проблему с отрядами в режиме переговоров. В итоге начался штурм, потому что президент понимал, что промедление способно лишь увеличить ряды повстанцев...
В ноябре 1989 г. сальвадорские боевики взяли в заложники жителей гостиницы в столице Никарагуа. Переговоры завершились миром, террористы сдали оружие, никто не пострадал. В декабре 1996 г. 40 дипломатов из 26 стран были взяты в заложники в столице Перу. Дело было в Посольстве Японии. Теракт осуществили 18 идейных марксистов. Они потребовали от руководства страны изменить экономический курс и освободить из тюрем их сторонников. Переговоры длились около 4 месяцев и завершились штурмом. Все террористы были убиты.
Маргиналы не народ
В дни апрельской агрессии Азербайджана армянское общество продемонстрировало миру сплоченность и стойкость перед лицом угрозы, которую представляло для двух армянских государств масштабное наступление армии противника по всей длине линии соприкосновения. Спустя считанные месяцы ситуация коренным образом изменилась. После 17 июля армянское общество не едино.
Беспрецедентный в мировой истории случай: после теракта небольшое количество жителей города вышло на улицу, чтобы оказать поддержку террористам, а не тем, кого они взяли в заложники путем вооруженного захвата территории военного объекта. В результате захвата 1 человек погиб, несколько получили ранения разной степени тяжести.
Поначалу людей на улице Хоренаци было не так много. Если учесть, что у 20-30 участников операции по захвату полка есть родственники и друзья, то число участников уличных акций протеста не вызывало озабоченности. Захватившая территорию полка вооруженная группа потребовала освободить своего идейного лидера Жирайра Сефиляна, который отбывает наказание за организацию незаконного приобретения, хранения и перемещения оружия. Иными словами, захватившие военный объект при помощи незаконного оружия люди требуют свободы для человека, который осужден по статье за незаконное оружие.
А где вы слышали, чтобы власть посылала террористам еду и лекарства, а родители требовали от руководителей вооруженной группы вернуть им сына, который плохо видит и сроду не держал в руках автомат? Что этот подслеповатый юноша, недавно вернувшийся из России, делает в группе Аветисяна, - неизвестно.
Служба нацбезопасности ежедневно распространяет заявления о переговорах с членами "Сасна црер", указывая на то, что в результате переговоров заложники уже отпущены. Служба нацбезопасности говорит о том, что переговоры ведутся на профессиональном уровне и что в посторонней помощи необходимости нет. При этом буквально ежедневно кто-то из общественных деятелей выступает с публичной речью о том, что он (она) могли бы пойти на переговоры и убедить членов "Сасна црер" сдать оружие, но их почему-то на территорию полка не пускают.
Я другой такой страны не знаю
Где, в какой стране люди будут регулярно приходить к месту антитеррористической операции, чтобы поиграть в волейбол, а заодно, между делом, не допустить, чтобы начался штурм по освобождению заложников и нейтрализации вооруженной группы?
Где, в какой стране всю вину за теракт часть общества будет валить не на организаторов, а на власть, дескать, это власть довела людей до столь отчаянного поступка! Где, в какой стране люди будут бросать камнями в стражей порядка и обзывать их последними словами в то самое время, когда те обеспечивают безопасность заложников и охраняют захваченную террористами территорию?
Где, в какой стране представители интеллигенции будут возмущаться по поводу того, что людей, осуществивших вооруженный захват территории и удерживающих заложников, называют террористами, дескать, для подобных определений нужно решение суда.
В день похорон полковника полиции Артура Ванояна, погибшего при захвате территории патрульно-караульного полка, заложники, в числе коих, как известно, полковник и генерал полиции, совместно с Варужаном Аветисяном и Павликом Манукяном выразили уважение памяти погибшего: выстрелили в воздух. По мнению некоторых деятелей, это событие снимает клеймо террористов с членов "Сасна црер". Спорное заявление, если не сказать больше…
Где еще полицейских забрасывают камнями за отказ передать террористам еду сомнительного происхождения? Где еще жители прилегающих к захваченному объекту кварталов устраивают акцию поддержки, а польщенные этим обстоятельством захватчики в знак признательности стреляют в воздух? Где еще люди на улице высказывают возмущение по поводу того, что российская "Альфа" может прийти на помощь армянским коллегам и освободить заложников? Впрочем, антироссийские настроения у нас сегодня в большой моде.
Волнения улеглись только после заверений, что силовые структуры РА на помощь извне не рассчитывают. И, наконец, где еще полиция может пойти на неадекватное применение силы, сознавая, что это приведет к резкому возрастанию количества участников уличных боев!
После массовых приводов в отделения полиции и информации об избитых активистах никто из публичных деятелей не отважился осудить тех, кто бросал в полицейских камнями. Телеканалы показали кадры, свидетельствующие о том, что участники уличных акций выпали из всех табу и ведут себя не лучше тех, кто удерживает заложников, разве что без автоматов.
На фоне уличных боев с метанием камней, использованием шумовых гранат, слезоточивого газа и дубинок отдельные представители творческой интеллигенции в своих телевыступлениях с чувством рассуждают о том, что на улице должно быть больше людей, например, 50 тыс. А вот заложникам, которых удерживали на территории полка, их матерям, женам и детям так не казалось…».