06/10/2016 20:14
Пропаганда врага не должна даже обсуждаться. Интервью с Грантом Мелик-Шахназаряном
Корреспондент Aysor.am провел беседу с политологом Грантом Мелик-Шахназаряном об активизации антиармянской пропаганды в азербайджанских СМИ, об опасности перепечатки в армянских СМИ комментариев и публикаций азербайджанской прессы после появления ОТРК «Искандер» в арсенале Вооруженных сил Армении.
- Господин Мелик-Шахназарян, в последнее время азербайджанские СМИ опять увеличили дозу антиармянской пропаганды. Активность наблюдается также на азербайджано-карабахской границе. Что может это означать, опять увеличиваются угрозы?
- Логика постапрельских развитий и фактическое прекращение переговорного процесса по урегулированию карабахского конфликта, кажется, образовали информационный вакуум среди освещающих тему азербайджанских СМИ и экспертов. Почти нулевой результат процессов, проходящих на границе армянских государств и Азербайджана, а также дипломатических площадках лишил их возможности выступать с сенсационными новостями и комментариями. Этот факт стал серьезным ударом и для посещаемости средств массовой информации, и для общественной важности и авторитета их руководителей. Чтобы скрыть возникшую проблему азербайджанская пресса решила найти новые информационные поводы и снова активизировать пропаганду армяноненавистничества. Особенно сейчас, когда азербайджанское общество считает в стране уже закрытой страницу конституционных изменений, эта проблема приобрела еще большую важность для режима Алиева. Общество нужно занять, и вновь на первый план выходит тема карабахского конфликта.
- Особенно интересными были в азербайджанской прессе комментарии информации о появлении в арсенале армянских Вооруженных сил оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер». В Баку, кажется, уверены в том, что могут найти средство противодействия «Искандерам»…
- Пусть так думают. Честно говоря, я уверен, что военно-политическое руководство Азербайджана понимает, что в этой сфере безнадежно отстает от нас. Но они не могут признаться в этом перед своим обществом. Именно по этой причине придумывают различные сказки о том, якобы ОТРК «Искандер» в действительности не принадлежит Армении, испорчен, является муляжом и т.д. А сейчас начали говорить о приобретении защитных средств, снова делая акцент на своем воображении и желаниях, но ни в коем случае на реальных возможностях. Это их проблема, которая, на мой взгляд, не должна нас так волновать. Самое важное – развенчание пропагандистских тезисов врага. Нужно делать все, чтобы придуманные Алиевым сказки рассказывались только в Азербайджане.
- Вы считаете, что в их сказки верят также в Армении?
- Во всяком случае, мы их обсуждаем. И это уже проблема. Давайте поговорим о самом свежем примере. Поговорим об опубликованном одним из армянских сайтов интервью, которое известный пропагандист Олег Кузнецов дал одному из азербайджанских СМИ. Сегодня этот материал был обновлен на армянском языке. Кузнецов говорит, что якобы конституционные изменения были проведены в Армении и Азербайджане только с одной целью – чтобы Арцах перешел под контроль Азербайджана. Взятое с воздуха это утверждение решает для азербайджанской пропаганды очень четкую задачу. Тем самым они пытаются уговорить свою общественность, будто начатая в апреле война и сотни жертв с их стороны были не зря. А процесс продолжается, и вскоре азербайджанцы окажутся в Степанакерте. А какую задачу решает этот «анализ» для армянской стороны? Естественно, никакую.
Важно также быть внимательным к тому, у какого эксперта спрашивает мнение азербайджанское СМИ. Так, тот же Олег Кузнецов – довольно известный образ. Он живет в Грузии, питается за счет полученных из Азербайджана финансовых средств, является членом редакционного совета журнала «Кавказ и Глобализация» («Caucasus & Globalization»), принадлежащего азербайджанской компании SOCAR, и т.д. То есть ясно, что он не может быть беспристрастным экспертом, следовательно, его «аналитика» не может быть ценной.
Посему, проблема действительно налицо. И если в Армении уже никто не верит в азербайджанские сказки, это еще не значит, что мы уже можем быть спокойны. Нужно сделать так, чтобы пропаганда врага даже не обсуждалась.