24/11/2016 20:20
Грант Мелик Шахназарян: Считаю, что партийная принадлежность ограничивает свободу мысли
Корреспондент Aysor.am провел беседу с политологом Грантом Мелик-Шахназаряном о переходе республики к парламентской системе правления, политической системе и партийной принадлежности государственных чиновников.
-Господин Мелик-Шахназарян, вскоре мы готовимся совершить переход к парламентской форме правления. Многие из наших чиновников спешат пополнить ряды той или иной партии, особенно – Республиканской партии Армении. На Ваш взгляд, это действительно шаг, обусловленный приверженностью партийной идеологии, или просто способ сохранения должности?
-Знаете, наверное, этот вопрос нужно рассматривать не только в партийном контексте, но и формате «быть или не быть» частью системы. У нас есть министры, которые довольно давно в этой системе, занимали высокие должности. По большому счету, они осуществляли политику, которая разработана председателем Республиканской партии Армении, главой государства Сержем Саргсяном. Программных или идеологических противоречий не имели, работали в одной властной системе и решали свои проблемы довольно эффективно. Сейчас мы понимаем, что в парламентской системе увеличивается роль и ответственность партий в вопросе управления государственной системой. По сути, власть будет формироваться выигравшими партиями. Партийная система становится сильнее, и пожалуй, в этом причина того, что многие хотят дать юридическое решение тому, что фактически уже существует. Вы правы, поскольку Республиканская партия – явный фаворит и имеет определенную притягательную силу для тех людей, которые хотят в будущем находиться во власти или занимать государственные должности. Но, наверное, нужно разделить этих людей на две категории: тех, кто независимо от партийной принадлежности уже имеет этот ресурс и большое влияние, и тех, кто пытается использовать ресурсы партии для личных целей. На мой взгляд, для людей этой второй категории и идеология партии, и ее программы не имеют никакого значения, они решают личные задачи и ясно, что в условиях глобального объединения в рядах Республиканской партии окажется много таких людей.
-Если не ошибаюсь, Вы беспартийный.
-Да, я беспартийный.
-Собираетесь пополнить ряды какой-либо партии?
-Не думаю. Честно говоря, я всегда был уверен, что партийность ограничивает свободу мысли. Начинаешь думать не так, как думаешь сам, а так, как думают твои коллеги, однопартийцы. Я всегда благополучно избегал этого, уверен, что смогу избежать и в будущем.