19/01/2017 11:07
«Голос Армении»: 27 лет назад в эти дни в Баку избивали, мучили, насиловали, убивали, сжигали, грабили и изгоняли армян
Газета «Голос Армении» в номере от 19 января пишет: ««Между населяющими Азербайджан народами и этносами никогда не наблюдалось случаев национально-расовой дискриминации, этнорелигиозной нетерпимости», - не моргнув глазом, заявил президент этой страны в своем "рождественском послании". И столь же цинично продолжил: "Независимая Азербайджанская Республика и сегодня верна традициям толерантности и мультикультурализма. Все граждане Азербайджана, независимо от языка, религии, этнической принадлежности, обладают правами и свободами, основанными на международных принципах, в том числе свободой совести и вероисповедания". Спустя неделю его верноподданная, омбудсмен Сулейманова выступила с заявлением "в связи с 27-й годовщиной трагедии 20 января 1990 года, заявив, что "кровавая дата, запечатавшаяся в памяти как "Черный январь", является днем памяти шехидов, днем чести, единства народа, который боролся за территориальную целостность Азербайджана".
27 лет назад в эти дни в Баку избивали, мучили, насиловали, убивали, сжигали, грабили и изгоняли армян. Почему прославившаяся поддержкой будапештского убийцы - Сафарова ханум Сулейманова выскочила с заявлением аж за неделю до 20 января, абсолютно понятно. Именно в этот день – 13 января в 1990 году в столице Азербайджана начались чудовищные события, ставшие заключительным аккордом геноцида армян в Азербайджане, начало которому в новейшей истории в феврале 1988 года положил "сумгаит". В течение почти двух лет в интернациональном Азербайджане преследовали, избивали, убивали, мучили, насиловали, грабили и изгоняли тех, кто вчера еще был просто бакинцем, а сегодня стал армянином – врагом. Январь 90-го явился кульминацией вакханалии звериной жестокости и расизма, когда людей убивали только за армянскую фамилию. И не только: есть бесчисленные доказательства и свидетельства того, что в январе 90-го в столице Азербайджана царил настоящий разгул ненависти по национальному признаку, в жернова которого попали и русские, и евреи, и грузины...
Геноцид армян в Баку 1988-1990 гг. до сих пор является одной из темных страниц истории региона. Так и осталось неизвестным точное число убитых и замученных в те страшные дни. Черный январь в Баку 1990 года также остается одним из наименее задокументированных преступлений Азербайджана: в отличие от сумгаитских событий, сохранилось сравнительно мало фотографий, видеокадров и документов, а о материалах следствия и судов и говорить не приходится. Ни один случай насилия и убийства не был расследован, ни одно дело не дошло до суда, ни один преступник не был установлен, назван по имени и наказан. Не были привлечены к ответственности ни исполнители, ни организаторы геноцида, пополнившего длинный список преступных деяний Азербайджана против армянского народа. Деяний, которые за прошедшие 27 лет не только не прекратились, но и повторяются с той же жестокостью и дикостью.
Только за последние несколько лет армянофобия, возведенная в ранг государственной политики властей Азербайджана – наследников и преемников геноцидальной Турции, породила целый ряд новых преступлений, не укладывающихся в сознание современного цивилизованного человека. Апрельские зверства азербайджанских военных стали не только новым тому подтверждением, но и продолжением того, что начиналось в конце 80-х – начале 90-х в Сумгаите, Кировабаде, Баку, Геташене, Мараге...
Отнюдь не случайно "толерантность" стала поистине навязчивой идеей для властей современного Азербайджана. На протяжении всех прошедших после бакинской трагедии лет Азербайджан пытается не только стереть из истории города совершенный геноцид, не только предать забвению предшествовавшие 20 января страшные события, но и уничтожить саму память об армянстве Баку и присвоить богатейшее армянское наследие города. Государство, чья недолгая история густо окрашена кровью тысяч невинных жертв, изо всех сил тщится выставить себя мультикультурным и толерантным, и именно отсюда – циничнейшая ложь его правителей и их прислужников, пытающихся извратить историю и оболгать факты. Вот только преступники и лгуны не учитывают то обстоятельство, что еще живы десятки тысяч бакинцев, которые прошли через ад геноцида и отлично помнят все. Помнят, хотя предпочли бы забыть. Помнят, потому что забыть невозможно. Потому что понимают: забвение – путь к повторению.
В рамках проекта «Обыкновенный геноцид» в эти январские дни проходит акция под слоганом "Я обвиняю Азербайджан". В сеть запущена серия видеороликов, в которых бакинские армяне делятся своими воспоминаниями о резне и погромах, свидетельствуя о преступлениях, организованных и совершенных в Азербайджане на государственном уровне, в условиях полнейшей безнаказанности и попустительства со стороны советского руководства. Об этом свидетельствуют и те немногочисленные документы, которые беженцам удалось сохранить. Один из таких уникальных документов – выданная комендатурой Баку семье Гайсинских-Мартиросовых справка о том, что их дальнейшее пребывание в Баку таит в себе угрозу жизни. Другой документ – выданная Светлане Багдасаровой справка о разбойном нападении на ее квартиру, подписанная не кем иным, как нынешним первым замом генпрокурора Азербайджана Р. Усубовым. Справка свидетельствует, что уголовные дела вынужденно возбуждались. Тот факт, что ни одно из этих дел не было раскрыто и ни один преступник так и не был установлен и наказан, в очередной раз доказывает организованность бакинского геноцида на государственном уровне.
Эти видеоролики, полные боли, непреходящих и незабываемых страданий, страшных фактов и жутких подробностей, – самое настоящее и самое убедительное доказательства преступности Азербайджана. "Я обвиняю Азербайджан" – этот слоган рефреном проходит через все свидетельства, становясь обвинением целого государства в совершении жесточайших убийств, беспрецедентного насилия – физического и морального, издевательств и глумлений, изгнания и грабежа сотен тысяч людей только по причине национальной принадлежности.
Трагедия 250-тысячного армянства Азербайджана проступает из этих страшных рассказов во всей своей масштабности и значимости для судеб не только армянского народа, но и региона. Трагедия, которая по сей день остается неизвестной миру, нерасследованной, неосужденной и безнаказанной. Трагедия, которая, к сожалению, так и не стала политическим фактором в карабахском урегулировании».