11/05/2017 09:42
«Голос Армении»: Отказ по второму кругу. Ложки нашлись, но осадок остался
Газета «Голос Армении» в номере от 11 мая пишет: «Правы были эксперты, утверждавшие, что вопрос мандатов – это бизнес-задача и впереди еще ожидаются разборки, в том числе денежные. Судя по развитиям этой далеко неприглядной в первую очередь для дюжины отказников истории, восемь из которых получили-таки мандаты, Царукян убеждать умеет. С позволения ли власти или нет (о чем много говорится и пишется в эти дни) - другой вопрос. В данном же случае факт в том, что раскола, который наметился было во фракции, судя по всему, блоку "Царукян" удастся избежать. В осадок же, причем в прямом и переносном смысле, выпали сами отказники, причем теперь уже с сильно подмоченной репутацией.
Заметим сразу, подмочили репутацию (и продолжают это делать) они сами. После получения мандата своими неуклюжими попытками угодить боссу и себя оправдать, унизив при этом товарищей по несчастью, эти господа выглядят все более безобразно.
Напомним, что некоторые из отказников на публику говорили, что не писали заявлений о самоотводе, называя поступившие с подобным содержанием от их имени заявления фальсификацией и преступлением и намереваясь идти до конца, отстаивать полученные голоса. Более того, они говорили, что связаться с Царукяном не могут, поскольку он недоступен, и не хотят, поскольку к ним отнеслись с неуважением. Теперь ситуация кардинально изменилась: отказники утверждают обратное, фактически подтверждая слова пресс-секретаря Царукяна Иветты Тоноян о том, что они знали, что подписывают, и нарушили политическую договоренность. Более того, теперь эти люди выказывают желание отказаться от мандата.
Один из них - Наполеон Азизян - уже заявил, что "готов положить мандат к ногам Царукяна, если тот так решит", поскольку "мандат для него не самоцель" и "заработать мандат ему помог Царукян". Теперь слово за лидером блока, если верить Н.Азизяну. Как решит судьбу последнего Царукян, станет ясно совсем скоро. Но, по всей вероятности, именно Азизяну как самому пожилому депутату вести первое заседание НС шестого созыва 18 мая.
Примечательно, что отказники соглашаются с заявлением пресс-секретаря Царукяна о наличии обязательства набрать определенное количество голосов и соответствующей политической договоренности, но при этом отмечают, что с ними конкретно такой договоренности не было. Так поступили Мушег Сагателян, Хачик Манукян, Арарат Зурабян. Последний и вовсе заявил 168.am, что во время первого же заседания нового парламента объявит об отказе от мандата, поскольку... "не желает находиться в одной компании с теми, кто грешит против истины". Такое решение Зурабян принял, поскольку "не желает, чтобы его отождествляли с участниками парада сомнительного достоинства и честности, с образом непристойного человека".
По его словам, все знали, что именно они подписывают, а рейтинговые кандидаты, кроме всего прочего, имели обязательства обеспечить определенное число голосов. Вот только его, Зурабяна, это обязательство не касалось. Интересно, в таком случае почему его заявление о самоотводе вместе с другими заявлениями рейтинговых кандидатов поступило в ЦИК? Оказывается, заявление о самоотводе он рассматривал как технический документ и подписал по собственной инициативе. Сам же после подведения итогов выборов принял решение отказаться от мандата. Но в ходе встречи с Царукяном, которая состоялась накануне заседания ЦИК, было принято решение, что Зурабян "в числе некоторых других кандидатов должен взять обратно заявление о самоотводе и получить депутатский мандат". Все бы ничего, если бы в ЦИК Зурабян не столкнулся с теми отказниками, "кто откровенно лгал, кто нарушил все нормы человеческой порядочности в отношении своего политического руководителя, во всем им помогавшего и поддерживавшего". Все это вызвало в Зурабяне разочарование, поскольку выявило "аморальное поведение" людей, "поменявших достоинство на мандат", "не сдержавших мужского слова и обещания", что, мол, не пристало депутату и может запятнать его честь.
Любопытно, почему всю эту "красивую" историю Зурабян не рассказал в день заседания ЦИК. Тогда, напомним, он отказался отвечать на вопросы журналистов, заявив, что созовет пресс-конференцию. Здесь стоит заметить, что, выступая после скандала с разъяснениями, Иветта Тоноян ни разу не обмолвилась, что сказанное ею касается не всех отказников. Наоборот, она подчеркнула, что "все эти люди не сдержали слова, нарушили политическую договоренность и теперь с их стороны нечестно выступать в роли жертвы". И на вопрос, как сложится в новом парламенте судьба этих 8 кандидатов в плане сотрудничества во фракции, она отметила, что "об этом должны подумать сами кандидаты, нарушившие ради мандата как политические договоренности, так и человеческие отношения". Словом, Тоноян ни о каких исключениях не обмолвилась. Отметим, что еще один отказник - Хачик Манукян, который, как и Зурабян, обещал дать разъяснения позднее, теперь находится в отъезде.
Аналогично Зурабяну повел себя и не получивший мандата Мушег Сагателян. Человек, который в день заседания ЦИК называл случившееся мошенничеством, преступлением, говорил, что не может связаться с Царукяном, на следующий день давал разъяснения по телеканалу "Кентрон". Из его слов выходило, что Царукян, оказывается, был доступен и что все остальные отказники повели себя не по-мужски, не смогли сдержать данного слова, а его это, мол, абсолютно не касается, поскольку у него обязательств по обеспечению голосов не было. Более того, дескать, если бы даже он получил мандат, то отказался бы от него, потому что он, М.Сагателян, "в испорченном до такой степени парламенте находиться не может".
Отметим, что ходят упорные слухи о том, что все кандидаты, вопреки решению руководства блока "Царукян" получившие мандаты, уже 18 мая в ходе первого заседания нового парламента 18 мая объявят об отказе от мандата по второму кругу. Ждать развязки осталось недолго. Но все же ситуация с отказниками получилась как в старом анекдоте: то ли он украл, то ли у него украли, ложки-то нашлись, но осадок остался...».