28/06/2017 17:31
«Голос Армении»: Расстреляли в упор. Не имеют права называться героями
Газета «Голос Армении» в номере от 29 июня пишет: «Обвинение в убийстве 45-летнего полицейского Гагика Мкртчяна предъявлено члену группы "Сасна црер" Армену Биляну. В ходе следствия Билян свою вину не признал. 8 июня в Ереване начался суд над обвиняемыми в захвате территории полка ППС 17 июля 2016 г. Вдова Мкртчяна Асмик Восканян после первого судебного заседания в интервью одной из газет рассказала подробности гибели своего мужа. После операции он еще некоторое время находился в сознании.
Гагик рассказал жене, что в ночь на 17 июля услышал звук, похожий на взрыв. На видеокамерах было видно, как грузовик ударил по воротам. Он подумал, что произошла авария, так как несколько дней назад, действительно, имело место ДТП: автомобиль ударился о ворота, открывающие дорогу в полк. Позже Мкртчян увидел нескольких вооруженных людей и успел передать одному из сослуживцев ключи от помещения, где хранились оружие и боеприпасы. Отослав сослуживца с ключами, увидел, как группа вооруженных лиц направляется к его рабочему кабинету. Он запер дверь и не открыл ее в ответ на требования вооруженных лиц.
Дверь снаружи открыли ломом. Ворвавшиеся спросили: "Почему не открывал?" Мкртчян ответил: "Устав не позволяет". Раздался выстрел. "Гагик сказал, что в него стреляли прицельно", - рассказала вдова.
Вначале коллегам показалось, что Мкртчян ранен в плечо, но позже стало ясно, что рана серьезная. Члены группы разрешили одному из сотрудников проводить Мкртчяна только до ворот, после чего тяжелораненый человек еще 500 м шел один до полицейских машин. Он не знал тогда, что его коллега полковник Артур Ваноян был расстрелян при захвате полка. В его гибели обвиняют члена группы Смбата Барсегяна.
Мкртчян был доставлен в больницу с большой кровопотерей и провел 20 дней в сознании. Врачам не удалось вернуть его к жизни. Как рассказывает Асмик, выстрел с близкого расстояния сжег все внутренности.
Вдову погибшего полицейского привело в негодование поведение Павлика Манукяна в ходе первого заседания суда: он вошел в зал заседаний, напевая песню. "Что это значит: могут спокойно занять охраняемую государством территорию, убить троих, а потом, пританцовывая, войти в зал суда, и сегодня народ их называет героями. Те фидаины, которые захватывают государственную территорию и отнимают жизнь трех людей, неважно, кто эти люди – генералы или лейтенанты, эти фидаины - убийцы и не имеют права называться героями", - заявила Восканян.
У Мкртчяна подрастает 8-летний сын Мгер, у него остались также пожилые родители и сестра - инвалид 1 группы. Мкртчян скончался 13 августа. Адвокат Биляна Армине Фанян рассказала представителям СМИ, что Билян отрицает свою причастность к расстрелу Мкртчяна, утверждая, что его не было на том участке территории полка, где смертельно ранили полицейского.
Проповедь демагога
Спустя несколько дней после первого заседания суда, которое было отложено по причине буйного поведения членов Учредительного парламента, в эфире одного из телеканалов правозащитник Артур Сакунц долго и подробно доказывал обоснованность действий группы "Сасна црер", утверждая, что против "преступного государства" можно и должно бороться с оружием в руках. По его словам, члены "Сасна црер" -политические заключенные, так как действовали по политическим мотивам.
Теми же мотивами руководствовался Наири Унанян и его подельники. Они решили, что процветанию Армении мешает режим во главе с лидерами блока "Единство", сами вынесли приговор и расстреляли парламент. По логике Сакунца, Унанян тоже политзаключенный, так почему же он его не защищает? На вопрос ведущего, оправдывает ли он действия группы Наири Унаняна, расстрелявшей парламент 27 октября 1999 г., Сакунц ответил, что действия пятерки во главе с Унаняном не вызвали одобрение части народа, тогда как к группе "Сасна црер" народ испытывает симпатию.
Приближается годовщина захвата территории полка ППС вооруженной группой. Она совпадет с судебным разбирательством. Между тем начало судебного процесса ознаменовалось уличным шествием с призывами поддержать членов группы. После первого заседания много писалось о том, что творилось в зале суда. Уличная акция, предшествовавшая началу этого заседания, осталась за кадром. 8 июня сторонники УП не сразу пошли к зданию суда. Они собрались на площади, прилегающей к Театру оперы и балета, после чего прошлись шествием по центральным улицам, выкрикивая лозунги "Смерть режиму!", "Вы же не рабы, люди, проснитесь!"
Затем они направились на улицу Хоренаци и прошли мимо ворот, ведущих в полк ППС. Проходя мимо стоящих у ворот полицейских, участники акции стали свистеть, а одна дама от избытка чувств даже швырнула в сторону ворот пластмассовой бутылкой.
Лозунги участников уличной акции полностью совпали с тем, что высказал в ходе теледебатов Сакунц. Ранее мы публиковали размеры сумм, которые получает его организация в виде иностранных грантов. Выходит, европейские правозащитные организации финансируют в нашей стране публичную проповедь насилия и завуалированные призывы решать вопросы при помощи оружия! А как же иначе? "Если хунта захватила самолет, если хунта захватила государство, - говорит Сакунц, - то следует браться за оружие". Правда, при этом он не забывает добавить, что сам лично против применения оружия, но при этом объявляет убийц политическими заключенными. Это типичный почерк подстрекателей… Он сам против насилия, но тех, кто стрелял по полицейским, готов объявить борцами за справедливость и выставить в качестве примера для подражания.
Противоположную точку зрения озвучил депутат от фракции «Елк» Геворк Горгисян. По его словам, Сакунц исходит из того, что у нас нет государства, то есть разделяет идеологию УП, который агитировал людей не ходить на выборы, потому что таким образом невозможно добиться перемен. По словам Горгисяна, блок "Елк" исходит из того, что государство существует и перемены следует осуществлять посредством выборов, а не восстаний, потому что любое восстание подразумевает насилие, убийство и прочие преступления. А Сакунца Горгисян назвал "классическим демагогом".
Мы бы добавили к сказанному определение "провокатор". Кстати, когда в адрес Сакунца в соцсетях появились угрозы, то господин правозащитник сразу озвучил их содержание и стал громко возмущаться по поводу того, что соответствующие органы не торопятся реагировать. Стало быть, государство все-таки есть или Сакунц ищет защиту у "хунты"?
Герои процесса
21 июня состоялось второе заседание суда, но уже не в Эребуни - Нубарашене, а в суде Аван - Нор Норк. Сторонники подсудимых вели себя по-прежнему довольно развязно, возражали против полицейского досмотра при входе в зал заседаний.
Член группы Гагик Егиазарян начал говорить без разрешения судьи, а на реплику по поводу того, что он может объявить отвод судье, ответил, что он и его друзья "давно объявили отвод действующей власти".
Подсудимые настаивали на том, что 17 июля предприняли попытку восстания. В дни "восстания" из расположенного на территории полка ППС банкомата пропали 14 млн драмов. Часть этой суммы (300 тыс.) при личном обыске нашли в обуви члена группы Артура Согомоняна. Еще 2 млн, по некоторым сведениям, обнаружилось у члена группы Седрака Назаряна. Куда делась остальная сумма, нам неизвестно, но в ее похищении подозревают обвиняемого в убийстве Гагика Мкртчяна Армена Биляна, а также членов "Сасна црер" Вардана Гераветяна, Араика Акопяна, Ованеса Варданяна.
Второе заседание суда прерывалось 6 раз. Обвиняемые откровенно демонстрировали неуважение к суду. Один без разрешения судьи пытался покинуть зал заседаний, другие говорили, когда им вздумается. За стеклянной перегородкой их поддерживали друзья и родственники.
Члены УП пытаются поднять шумиху вокруг процесса, чтобы оказать давление на суд. Между тем общественный резонанс вокруг судебного разбирательства не так велик, как им хотелось бы, но Сакунц старается…».