03/07/2017 13:01
Караул! Фронтист целостности Гудрат Гасангулиев сошел с ума!
Писать об Азербайджане одно удовольствие и превеликий азарт. Подобно богатой золотоносной шахте, одаривающей разработчиков помимо концентрата еще и самородками, эта «страна мечты» практически ежедневно снабжает публицистику поразительными происшествиями. Сводки, поступающие из Азербайджана, «одна другой краше», и всегда сожалеешь, что за отсутствием времени невозможно по поводу каждой из них поделиться мыслями с читающей публикой. С щемящим сердцем приходиться выбирать и уповать на то, что коллеги не обойдут вниманием пропущенное тобой.
На сей же раз мой выбор пал на занимательный случай, происшедший намедни в Милли Меджлисе АР. Виною его стал председатель партии Объединенного народного фронта Азербайджана депутат Гудрат Гасангулиев. Тут следует оговориться, что в азербайджанских русскоязычных источниках эта структура почему-то всякий раз именуется по-разному: помимо уже вышеназванного и партией Народного фронта целостного Азербайджана, и партией Народного фронта целостности Азербайджана. То ли партия никак не определилась на счет своего кредо, то ли переводчики сотворили путаницу. Ведь в одном случае получается, что эта самая партия выступает от имени «целостного» Азербайджана, а значит, никак не «половинчатого». В другом же, выпячивается словосочетание «народный фронт целостности», что, согласитесь, в корне меняет акцент, и, в добавок, не благозвучно как-то. Ей богу, белиберда какая-то. Впрочем, не суть важно. Так вот, этот самый Гудрат Гасангулиев на заседании Милли Меджлиса во время обсуждения закона о депутатской этике возьми и ляпни, что, дескать, «в Азербайджане надо запретить депутатам подхалимничать». И сделать это нужно, согласно Гасангулиеву, на законодательном уровне.
Сказать, что инициатива ошарашила коллег депутата, значит ничего не сказать. Шутка ли, взять да объявить войну подхалимажу! И где, в обители рафинированных лизунов алиевских туфель – Милли Меджлисе, главным критерием избрания и пребывания в котором является изысканность подхалимажа! «Да что он, белены объелся? - возмущенно шушукались между собой депутаты. - Как запретить и, главное, зачем?». Само собой разумеется, что первым держать ответ на такое деликатное предложение вызвался не кто иной, а сам хормейстер миллимеджлисовских песенных дифирамбов Алиеву маэстро Октай Асадов. С изумлением на физиономии, соответствующем выражению из русской классики «помилуйте батенька, как же так?», спикер начал осторожно взывать Гасангулиева к разумению, но делал это с мастерством матерого психолога.
«Я понимаю тебя, - дословно произнес Асадов, - но покажи хоть один пример такого подхалимажа, чтобы мы рассмотрели этот вопрос». Далее он пустился в пространные рассуждения о том, что, мол, в природе не существует критериев, по которым можно вычислить, является ли поведение того или иного депутата подхалимажем. И вообще, как определить понятие подхалимаж? Что это такое? С чем его кушают? Поди разберись…
В общем, Асадов провел гипнотический сеанс внушения на славу. Тщетно пытались депутаты найти признаки подхалимажа в своей среде, искали-искали и не нашли, даже под депутатские стулья заглядывали… И убедившись, что подхалимажу нет места в Милли Меджлисе, с облегченным сердцем перешли к дальнейшим обсуждениям повестки. А между тем, именно на том же заседании непотопляемый секретарь ЙАП, интеллектуальный таран алиевской партии депутат Сиявуш Новрузов призвал усилить процесс увековечения имени Гейдара Алиева в стране. По его словам имя Алиева должно стоять привилегированным особняком от всех других исторических деятелей Азербайджана, поскольку «он спас страну от развала».
Правда, Новрузов, несмотря на свои гиперинтеллектуальные способности, так и не смог объяснить семантику понятия «усилить процесс увековечения памяти»: то ли утроить количество памятников «бессмертному», то ли окончательно возвести его в ранг Заратустры. Спрашивается: где же тут взяться подхалимажу? Правильно: одно лишь справедливое требование адекватной оценки заслуг покойного.
Или другой пример. Опять же на упомянутом заседании, не кто иной, как сам инициатор закона о подхалимаже, все тот же Гудрат Гасангулиев предложил создать в Азербайджане дополнительно три новых университета и, соответственно, назвать их именами Мамед Эмина Расулзаде, Абульфаза Эльчибея и, конечно же, Гейдара Алиева. Было бы логично предположить, что «фронтист целостности» или «целостный фронтист» Гасангулиев по долгу своего идейного призвания должен радеть исключительно за возвеличивание памяти Расулзаде и Эльчибея, но никак не Алиева, уже вдоволь увековеченного в сердцах народа и, вдобавок, гонявшего фронтистов что есть мочи. Однако же, поборник антиподхалимажа Гасангулиев воздает дань почести Гейдару Алиеву, а упомянутых других двух особ просто плюсует, так себе, для создания фона, так сказать. Вопрос: разве это подхалимаж? Верно, никоим образом! Гасангулиевым движет чувство объективизма, заставляющее чтить сверхчеловеческие заслуги гонителя «фронтистского отребья» (фраза из словарного запаса йаповцев).
И вообще, за депутатом Гасангулиевым никогда не наблюдалось и тени подхалимажа. Ни тогда, когда он воспевал дифирамбы исполнительной власти родного «Нахчывана». Ни тогда, когда превозносил достоинства главного жреца алиевского культа Аллахшукюра Пашазаде со словами «в Азербайджане с большим уважением относятся к верующим, нашему шейху… Если надо целовать руку, пусть целуют руки и ноги уважаемого шейха». И конечно же, ни тогда, когда прокомментировал распространившиеся в азербайджанском обществе слухи о возможном назначении Мехрибан ханум на должность вице-президента - «Назначение на эту должность Махрибан Алиевой было бы справедливым и правильным решением… Махрибан Алиева представительница известного рода, имеющего немалые заслуги перед азербайджанским народом». При том Гасангулиев в этом своем комментарии умудрился «избежать» подхалимажа и по отношению к самой ханум, и по отношению к ее роду – Пашаевым, власть которых начала крепнуть с каждым днем. Одним словом, никогда «фронтист целостности» (мне это название больше нравится) не был падок до лизоблюдничества!
Вот такая вот оказия намедни случилась в Милли Меджлисе, всполошенном призывом наказывать законом за подхалимаж. Ведь для избранников народа это равносильно лишению себя кислорода. Поэтому- то и экстренно провел Октай муаллим сеанс психологической реабилитации с пациентом Гасангулиевым. Мол, «не неси околесицу Гудратка, не плюй в колодец, из которого всем миром пьем: и ты, и я особливо, и Сявуш…».
На том и сошлись, лишив азербайджанский пипл возможности вкусить удовольствия от беспрерывных процессов над депутатами и должностными лицами по делу «о незаконном подхалимаже». А ведь все бы без исключения ненавистные чинуши подпали под кару. И прежде всего бессмертный гауляйтер Баку Гаджибала Абуталыбов, затмивший когда-то потуги топовых лизоблюдов высказываниями, типа, «предлагаю переименовать Азербайджан в Гейдаристан, а азербайджанцев в гейдаринцев». Или: «Боюсь, что после моей смерти Гейдар Алиев не примет меня в рай».
Кстати, видимо до сих пор Абуталыбов ждет оное «добро» от архангела Гейдара (прости, Господи!), да никак не дождется… и потому не помирает на зло бакинцам.