19/07/2017 14:38
Шармазанов: Декларация о стратегическом партнерстве между Латвией и Азербайджаном неприемлема
Вице-спикер Национального Собрания Армении Эдуард Шармазанов считает странной декларацию о стратегическом партнерстве между Латвией и Азербайджаном.
«Странно, что страна-член Европейского союза подписывает декларацию о сотрудничестве, тем более о стратегическом партнерстве, с одним из самых авторитарных государств в мире», - сказал в беседе с корреспондентом Aysor.am Эдуард Шармазанов, который, отметим, является главой армяно-латвийской депутатской группы дружбы.
Вице-спикер парламента подчеркнул, что если Евросоюз является олицетворением защиты прав человека и демократических свобод, то, как можно понять стратегическое партнерство между страной-членом Евросоюза и авторитарным режимом.
«Я как руководитель депутатской группы дружбы Армения – Латвия высказываю нашим европейским коллегам свое недоумение, поскольку одно дело сотрудничать, и совершенно иное – стратегическое партнерство. Это вызывает крайнее недоумение и неприемлемо», - отметил он.
Вице-спикер парламента заявил, что хотя бы для него Евросоюз, прежде всего, ассоциируется с защитой демократии, прав и свобод человека.
«Но если ты верен этим ценностям и подписываешь декларацию о стратегическом партнерстве со страной, которая далека от защиты прав человека на тысячи километров, – то это ставит под сомнение твой авторитет», - отметил Шармазанов.
Руководитель армяно-латвийской депутатской группы дружбы заявил, что у Армении есть серьезное недовольство в связи с озвученными там мыслями, поскольку Латвия является страной-членом ЕС и в своих официальных позициях обязана придерживаться официальной позиции Евросоюза.
«Конкретно, говоря о процессе урегулирования карабахского конфликта, речь идет о мирном урегулировании, территориальной целостности, неприкосновенности границ, но нет ни слова о праве народов на самоопределение», - подчеркнул Эдуард Шармазанов.
Он отметил, что вдвойне вызывает недоумение, когда страна-член ЕС подписывает декларацию об урегулировании карабахско-азербайджанского конфликта и не учитывает при этом позицию официального Брюсселя.