18/08/2017 13:14
Почему азербайджанские пропагандисты недопоняли Геббельса? Откровения Сурета Гусейнова
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы эффективно бороться с азербайджанской пропагандой. Благо, она сама избавляет от нудной обязанности ворошить факты, выстраивать защиту из контраргументов, ссылаться на собственные объективные источники и опыт, нервничать, возмущаться… чтобы в результате быть ввязанным в полемику по принципу «сам дурак». Достаточно только внимательно отслеживать и вычленять из всего агитационного бакинского мусора осколки истины, которые, как ни странно, довольно часто минуют фильтры азербайджанской политцензуры. И именно этими осколками нужно бить по ушам и рылам оболгавшуюся в дрязг сволоту.
Наглядным примером может послужить весьма любопытное признание экс-премьера Азербайджана, небезызвестного в прошлом полевого командира Сурета Гусейнова. Сути самого интервью, данного им неприметному сайту, а затем спешно перепечатанному ведущими азербайджанскими ресурсами, мы коснемся в следующей статье. Здесь же мы разберем ту его часть, которая служит примером саморазоблачения лгунов.
«Поверьте, никаких связей с Россией у меня нет. Пусть тех, кто утверждает, что я человек России, накажет Аллах. В свое время я пригласил из России военных наемников, с помощью которых освобождал земли. Платил им за это из своего кармана. Тогда никто, кроме меня, не смог бы получить из российских воинских подразделений вооружения и боеприпасы. Если это не так, то пусть представители народного фронта и «Мусават», правившие в то время, назовут имя еще хоть одного такого человека…».
Вероятно, редакции были столь поглощены интрижкой «всплытия на политические воды» Гусейнова и обвинениями за связи с русскими, что лоханулись и без коррекции пропустили в печать упоминание о русских наемниках в Азербайджане, что равнозначно святотатству в общем уставе бакинской прессы.
Итак, Сурет Гусейнов прямым текстом и без экивоков высказал то, чего на протяжении 25 лет избегало все поголовье генералитета, ветераны войны, журналисты, хроникеры, в общем, вся масса мемуаристов и слезливых вспоминальщиков о войне. Дескать, «воевали мы одним только храбрым азербайджанским людом, а среди нас и духу русских наемников не было. Вот армяне же, другое дело… Сами сидели себе в тылу, чай попивали, диаспорскую халву кушали, а вместо них целые бригады русских десантников штурмовали Ходжалы, Агдере, Шушу, Физули… словом, повергли нас не трусливые армяне, а рядовой пехотный Ваня».
А тут, Сурет Гусейнов взял да испоганил всем народом взлелеянную и облюбованную сказку о неравной освободительной борьбе азербайджанского ополчения с вилами и рогатинами против нанятых армянами русских танков.
Красива была сказка, обожаемa всем азербайджанским миром, начиная от детсадовских горшков, школьных парт и кончая креслами в Милли Меджлисе, да придется распрощаться с нею по вине стоящего у самых истоков наемнических сделок человека. А если в пылу злобы и вовсе развяжется язык у Гусейнова? Поди докажи тогда, что не были полностью растасканы центральные склады Закавказского военного округа в Агдаме, что не силами советских ВВ и 104 гвардейской воздушно-десантной дивизии была проведена операция «Кольцо», что практически весь личный состав той же дивизии не был брошен на захват Карабаха летом 92-го, и что в 93-м последние русские части, покидая Азербайджан в одних портках, не оставили гардашам весь свой арсенал. Поди докажи, что и басаевских отрядов в Карабахе не было, и моджахедов Хекматиара, и бозкуртовщины, и еще всякой разной швали… Ай-яй-яй…А ведь мамой клялись, что не было.
Откровения, по типу гусейновских, раздражительны для Азербайджана тем, что вновь бередят зализанные было раны позора и дразнят злосчастный комплекс пораженчества. Но в том-то и дело, что, зажмурив глаза на действительность, эту самую действительность изменить нельзя. Можно, подобно страусу зарыть голову в песочек и сколько угодно говорить, что за армян сражались русские, негры из Сенегала, зулусы, инопланетяне…, но ведь от этого не изменятся ни страусиные мозги, ни страусиная прыть в побеге.
Говорят, что азербайджанская пропаганда за основу своей работы взяла геббельсовскую установку - «чем чудовищнее ложь, тем охотнее люди в нее верят». И, якобы, ей это довольно сносно удается. Однако мы с этим в корне не согласны, потому что результаты бакинских учеников разняться от достижений их пропагандистского гуру. Йозеф Геббельс, говоря это, подразумевал ложь, направленную во вне, как предпосылку к некоему действию, тогда как его апшеронские золотозубые адепты со страусиным упорством направляют ложь во внутрь и тешатся банальным самообманом. Ведь им легче оболгать себя, чем признать свою несостоятельность. Легче приписать армянам свою трусость и упования на наемный сброд, чем честно подписаться в позоре.
И в довершение всех этих мыслей еще раз процитируем неудавшегося кировабадского бонапарта Сурета Гусейнова: «… я пригласил из России военных наемников, с помощью которых освобождал земли…».
К сведению несведущих: история показывает, что наемников привлекают именно к захватническим войнам, а вот освободительные войны ведут, проливая исключительно собственную кровь.
Так какой же из этих двух была карабахская война для Азербайджана?..