30/08/2017 15:43
Неуемная ханум переходит на кульминационный левел в игре за абсолютную власть в Азербайджане
Свершилось!
Контракт семейного подряда на абсолютную власть в Азербайджане в ближайшее время официально будет продлен. Алиевщина лишь «перестановит лапти», отчего их сумма не изменится. То бишь, в государственно-должностном удостоверении «номер 1» фамилия будет сохранена, и лишь в графе «имя-отчество» Ильхам Гейдар оглы будет заменено на Мехрибан Ариф гызы.
И первому было дано право пустить в широкие массы этот «благовест» в прошлом вышвырнутому с бакинского трона, а ныне примостившемуся под этим самым троном в качестве мягкой мутаки для отдыха султанских ног, Аязу Муталибову. Оно и ясно. Уста бывшего президента, формально не имеющего отношения к действующей власти, самые что ни есть удобные для пропуска через них зондирующей настроения в обществе инфы.
В интервью, касаясь темы президентских выборов в 2018 г., Муталибов, как бы невзначай, заметил: «Нет, я не собираюсь создавать политическую партию. Я очень положительно отношусь к выдвижению Мехрибан Алиевой своей кандидатуры. Я готов оказать всяческую поддержку. Если Мехрибан ханум выдвинет свою кандидатуру, я готов выступить с открытым обращением к прессе и народу для избрания ее президентом. Народу нужно объяснить какую пользу для страны может принести выдвижение кандидатуры Мехрибан Алиевой. Нужно объяснить народу, что Азербайджану всегда нужна стабильность, это самый важный вопрос. Наблюдая за геополитическими процессами в мире, понимаешь, что больше всего Азербайджану нужна политическая стабильность… Я, как личность и гражданин этой страны, готов открыто поддержать кандидатуру Мехрибан Алиевой на президентских выборах».
То есть, никакого официального заявления со стороны правящей партии еще не было (формально именно правящая партия Ени Азербайджан должна выдвинуть кандидатуру Мехрибан Алиевой), а Муталибов уже спешит с предложениями оказать услугу ханум в предвыборной борьбе и предупреждает азербайджанский народ, что избрание Алиевой и только Алиевой на пост президента гарантирует стабильность в стране.
Не напоминает ли «муталибовская инициатива» выкидоны другой подтронной подстилки, главы религиозного общества «Товбе» и руководителя «Движения народного единства во имя Родины» Гаджи Абдула Абдулзаде. Напомним, что зимой нынешнего года Гаджи Абдул тоже, «как бы невзначай», обратился к народу с призывом узреть в ханум незаменимые качества и достоинства вице-президента. А спустя какие-то десять дней после этих умилительных откровений Ильхам Алиев подписал указ о назначении своей супруги на новоиспеченный пост первого вице-президента АР. И ныне складывается схожая ситуация, когда власти обустраивают дело так, будто бы не по собственной инициативе продвигают по карьерной лесенке «блистательную ханум», а делают это, исключительно, следуя «многочисленным просьбам трудящихся».
Итак, тема пущена в оборот, и, кстати, вовсе не случайно аккурат в канун 53-го дня рождения Мехрибан Алиевой. Весьма к месту прибавятся кишащим в СМИ поздравлениям, дифирамбам и ярким биографическим обзорам горячие обсуждения в дворовых беседках, чайных и базарных рядах слухов о грядущем восшествии ханум на престол. А осенью, когда параллельно созреванию гейчайского граната серые вещества гардашей тоже окончательно поспеют для сборщиков политического урожая, глядишь, и выступит заместитель исполнительного секретаря «Ени Азербайджан» Сиявуш Новрузов, торжественно рапортуя о решении партии выдвинуть на пост президента кандидатуру Алиевой.
Впрочем, на сей счет мнения и голоса гардашей власти, в принципе, ни к чему, однако для того, чтобы предать всему процессу выборов видимость демократичности и законности, они обставят спектакль в лучших традициях имитационного жанра.
Кстати, осень весьма удобно вписывается в планы операции «Неуемная ханум» (условное название, выбранное нами). Дело в том, что именно осенью, предположительно, ожидается встреча президентов Армении и Азербайджана с повесткой переговоров по арцахскому урегулированию. А озвученные Хогландом пункты, неизвестно почему обрадовавшие некоторую часть азербайджанской общественности, ставят Алиева в недвусмысленное положение. Ведь армянская сторона всегда заявляла о готовности обсуждать компромиссные решения (обсуждать, а не подписываться под предложениями передачи той или иной территории в обмен на статус), тогда как Ильхам Алиев обещал своему обществу непременный «возврат всех земель вместе с бывшим НКАО».
Спрашивается: во-первых, кто из двух президентов обманывает свой народ невыполнимыми посулами, а, во-вторых, как Алиев собирается выпутываться из ситуации нестыковки своего фантасмагорического максимализма с прозаической реальностью переговорной повестки? Ответы очевидны: Алиев врет своему обществу, так как не в состоянии остановить процесс пусть и поэтапного признания суверенного статуса НКР (в каких границах - это в данном случае не суть важно). А из сего следует, что увиливать от обновленных Мадридских принципов (если они соответствуют озвученным Хогландом пунктам) будет он первым. И в качестве повода в глазах сопредседателей сошлется на невозможность своей демонстративной уступчивости в карабахском вопросе в канун президентских выборов, в результате коих его супруга может запросто поскользнуться на «карабахской банановой кожуре».
Таким образом, помимо банальной узурпации власти его семьей, Ильхаму Алиеву необходимо внедрение ханум в президентский кабинет еще и для дополнительной «тянучки» карабахской проблемы, решить которую на выгодных для себя условиях ни военным и ни политическим путем он ныне не в состоянии.
Засим, Мехрибан ханум уверенной поступью переходит на следующий, кульминационный левел в игре за абсолютную власть. Сделать переход безболезненным, гладким, а главное, по-восточному изящным для азербайджанских политтехнологов - раз плюнуть. Обработка гардашьих мозгов, как сказано выше, уже началась, а нейтрализация неизбежной критики в оппозиционной прессе - и подавно.
Ведь, не случайно, что именно на днях упекли в Кюрдаханское СИЗО гендиректора информационного агентства «Туран» Мехмана Алиева (удивляет лишь, что не за традиционные хранение и употребление наркотиков или террористическую деятельность, а за неуплату налогов). В сущности, «Туран» был последним бастионом свободы слова в Азербайджане, а теперь с возможностью малейшей критики в адрес узурпаторов Алиевых покончено.
Далее, осенью будет озвучен «благовест» Новрузова о выдвижении кандидатуры ханум, вслед за чем последует предвыборная программа с отточенными до совершенства в Азербайджане елейными походами в народ, обнимашками и целовашками с доярами, доярками, чабанами, беженками и всеми подобными сегментами люмпен-пролетариата. Возможно, для предания дополнительной интрижки и более рельефного вырисовывания достоинств Алиевой, помимо опостылевших мужиков, к предвыборной гонке будет специально допущена какая-нибудь грузная, усатая Нигяр ханум с бровями наподобие брежневских, скажем, член ячейки коммунистов Хызынского района, которая по результатам выборов в эфире итоговых хеберлеров признает свое поражение в честной борьбе и объявит, что тягаться с обаянием блистательной соперницы никто не в состоянии…
В общем, все пойдет как по маслу и в условиях безропотно-рабского повиновения обезличенной массы по имени «азербайджанский электорат». Мехрибан ханум с показателем 98,9% в облачке святости воссядет в привычное ее взгляду с юных лет, одомашненное кресло номер 1. Словом, все пойдет по обычному кругу. Кого из чинуш подтянут к верхам, некоторых щелкнут по лбам, иных же, в белом тапке на одну ногу, наконец отправят помирать на пенсии. К примеру, ведь не зря же десятилетиями удерживали на своих постах, как заплесневелые огурцы в банке, зачахшего премьера Расизаде и размякшего вдрызг градоначальника Абуталыбова. На смену им и им подобным готовят теперь пашаевцев, отныне собирающихся борзо стеречь сестричкину власть и управлять потоками новых ворованных миллиардов.
И зятя они не обидят. Измотанному долгими годами работы во благо «процветания» Азербайджанской Республики, оставят ему какую-нибудь наилегчайшую должность, типа президента Олимпийского Комитета, естественно, с сохранением статуса внештатного советника президента в брачном ложе. Так он получит возможность почаще шлындать в забугорных игральнях и греть ножки в южных морях.
На том и замкнется очередной круг нового президентства, оставив обезличенной массе электората одни и те же проблемы с коррупцией, повальной бедностью, разбавленные маразматическими мифами о «голодной Армении» и «скором бизимдире».
В свое время Ульянову Ленину приписали слова, которые, кстати, он произнес совершенно в ином контексте и другом синтаксическом построении - «Каждая кухарка может управлять государством». Так звучит приписываемая Ильичу крылатая фраза. Так вот, применительно к Азербайджану, ее можно чуточку переиначить и получить девиз азербайджанской власти: «Каждый(ая) Алиев(а) может управлять государством».
Прямо-таки аналогуолмаяновая семья!