09/10/2017 11:10
«Азербайджанская гора» родила «лелетепинскую мышь». Какова цена в Азербайджане «любому моменту» и его извечным глашатаям
Согласно традициям жанра, в преддверии очередного этапа переговоров по урегулированию карабахского конфликта, азербайджанская сторона опять включила измызганную и истрескавшуюся пластинку с треками апокалиптических угрожалок.
Согласно логике бакинских властей, такие страшилки укрепят позиции Азербайджана на переговорах и позволят выступать в роли диктующего условия. На этот раз диджеем подвизался депутат Зияфет Аскеров, он же первый вице-спикер парламента, он же председатель Комитета по обороне, безопасности и борьбе с коррупцией. (Честно говоря, не совсем понятна увязка в одном комитете проблем коррупционной борьбы с вопросами оборонных профилей… Но это, конечно, внутреннее дело суверенного Азербайджана).
Так вот, 6 октября господин Аскеров в интервью агентству АПА заявил буквально следующее: «Азербайджан в любой момент может освободить свои земли военным путем. Это соответствует уставу ООН и нашему законодательству. Мы не можем столько терпеть оккупацию». Тем самым, вице-спикер вновь на словах «освободил» Карабах, как ножом по маслу прошелся, и в приливе победной эйфории забыл учесть соответствующие положения устава того же ООН о праве на самооборону и соответствующую законодательству Республики Арцах доктрину по защите границ республики и использованию превентивных наступательных мер против агрессора в случае необходимости.
Теперь перенесемся на 7 лет назад - в декабрь 2010 года и заглянем в интервью все того же бессменного вице-спикера Зияфета Аскерова, данного СМИ накануне намеченного в Астане саммита ОДКБ с участием Армении. «Азербайджан в любое время готов вернуть собственные земли военным путем. Пусть никто в этом не сомневается… Неоднократно заявляли и продолжаем заявлять, что недалек тот день освобождения оккупированных территорий Азербайджана…».
Какое забавное совпадение, не правда ли! Те же самые снятые с кальки слова, та же предупредительность в преддверии внешнеполитических активных встреч оппонента, и та же взъерошенная поза воинственно хрюкающего дикобраза. Словом, поведение, до мельчайших деталей доработанное до механического инстинкта. И инстинкт сей стал неотъемлемой составляющей психофизиологии всех без исключения бонз азербайджанской власти.
Упомянутая здесь рефлексия Аскерова является лишь примером общепринятого поведения подплинтусных долгожителей азербайджанской власти. В потугах шантажировать армянскую сторону и посредников страшилками о «мощи азербайджанской армии», они превратили экзистенциальный термин «в любой момент» в подобие выеденной яичной скорлупы. Особенно это наглядно подтвердилось в апреле 2016 г., когда «азербайджанская гора» родила «лелетепинскую мышь». Исходя из этого, посредникам и заинтересованной части морового сообщества стало очевидно, что угрозы Баку потеряли былой вес козырной карты на переговорах. И именно поэтому подавляющее большинство экспертов склонны считать, что ныне такие бахвальные заявления адресованы исключительно внутренней азербайджанской публике.
Однако, даже в этом случае можно смело утверждать, что кормление народа сказками утратило свою былую эффективность. В доказательство же тому – развернутые на азербайджанских интернет-форумах обсуждения по поводу последней тирады все того же вице-спикера Зияфета Аскерова.
Дабы убедиться в упадническом настроении былых яростных бизимдирщиков из народа, долго лазить по этим самым форумам не надо. Достаточно привести первые два попавшихся отзыва.
Первый интернет-пользователь негодует: «…(нецензурная брань) ваша гопкомпания вот уже более 20 лет говорит, что завтра или послезавтра освободим наши земли, если прикажет Алибашкомандан…» (далее следует набор слов по типу «трусы, бараны» и т.д.).
Второй интернет-пользователь более красноречив: «Освободи! Карабах на месте, Саргсян на месте, и ты Аскеров на месте. Как можно освобождать Карабах, если ты, Аскеров не двигаешься. Надо идти на Карабах, чтобы его освободить. Если собрать шушинцев в правительственных кабинетах и среди ашугов будет дивизия. Идите, освободите вашу мать – Шушу».
Учитывая стилистические ошибки и неграмотную расстановку знаков препинания, последнее предложение приходиться трактовать двояко. Хотя, в целом, смысл всей приведенной цитаты в обоих случаях одинаков.
Наглядно видно, какова цена в самом Азербайджане «любому моменту» и его извечным глашатаям.