12/10/2017 13:59
Провал операции «Бюльбюль». Эрдоган заподозрил в Поладе скрытого гюлениста?
9 октября весь поднебесный Азербайджан с замиранием сердца ожидал радостную весточку из далекого Парижа.
Там должна была определиться судьба отечественного козла вместе с огородом, куда бакинские высококабинетные чабаны пытались впихнуть своего парнокопытного питомца. Метафоры заимствованы из нашей мартовской статьи, которую можно прочитать здесь.
Итак, 9 октября во французской столице стартовал первый тур выборов на должность генерального директора ЮНЕСКО. В выборах участвовали кандидаты – представители семи стран, в число которых был затесан нынешний посол Азербайджана в России и, по совместительству, бывший мастер гортанно-глоточных переливов, незабвенный Мамедов Полад Бюльбюльевич, или в более распространенной версии, Полад Бюльбюль-оглы.
Сразу же отметим, что итог голосования для азербайджанского представителя был весьма и весьма неутешительным. Бюльбюль-оглы получил всего два голоса, в то время как для избрания было необходмо 30 голосов.
Результаты вызвали недоумение в отечестве Бюльбюль-оглы, особливо в среде трудящихся гардашей, поскольку уже с начала нынешнего года им периодически вводились информационные инъекции по внушению о высочайших шансах Бюльбюль-оглы в борьбе за пост генерального директора. Было заведомо анонсировано, что Азербайджан в случае избрания своего представителя, готов вкладывать огромные средства в деятельность организации, а это, дескать, не может не искусить центральный аппарат организации, имеющий влияние на выборщиков. Также гардашей уверяли, что действующий на тот момент генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова, из самозабвенной любви к Азербайджану и к его культурному наследию, делает все посильное, дабы видеть в преемниках себе «соловьиное чадо».
Кроме того, Россия на официальном уровне пообещала проголосовать на выборах за азербайджанского кандидата. Таким образом, прогнозы были столь оптимистичны, что их не испортил даже пренеприятный казус, когда на презентации собственной кандидатской персоны, Полад Бюльбюльевич из-за банального незнания английского языка (владение английским для кандидатов обязательно), еле выковыривал слова из печатной презентационной речи.
Одним словом, гардашьий люд был застигнут врасплох, когда стало известно, что высокоцивилизованной нации в лице высокоискусного маэстро совковой азербайджанской эстрады несправедливо отказали в возможности поуправлять делами культурного наследия земного шарика.
По всей вероятности, в состоянии мандража пребывает и само заоблачное руководство республикаси, так как столь плачевных результатов алиевский брачно-политический дуэт не мог увидеть даже в самом страшном сне на супружеско-управленческом ложе. Об этом свидетельствует наглядное молчание в тряпочку околовластных СМИ, что не типично для бакинских халявноквартирных борзописцев. Ну нет пока установки на соответствующую реакцию.
По-видимому, венценосной парой постепенно овладевает ощущение, что вся история с «прачечным скандалом» и вскрывшимися фактами манатно-икорного лоббинга начинает здорово подтачивать основы «международного авторитета» аналогуолмаянового Азербайджана. Конечно же, проиграть на выборах генерального директора ЮНЕСКО – это не верх трагедии, особенно когда в соперниках числятся страны с колоссальным, не в пример искусственному Азербайджану, культурно-цивилизационным весом (Франция, Египет, Китай и т. д.). Однако другое дело провалиться с треском, имея, как трубилось бакинской властью, великолепные стартовые позиции фаворита.
Ведь суть же не только в незнании Поладом Бюльбюльевичем английского языка, но, главным образом, в аннулированном имидже страны, им представляемой. Ведь не могли же не учесть выборщики – члены авторитетной международной организации специфику действий Баку на международных площадках и, в частности, в структурах самой ЮНЕСКО. Именно опубликованные данные так называемого «прачечного скандала» пролили свет на изнанку некогда широко разрекламированной «бескорыстной дружбы» леди Боковой с распрекрасной азербайджанской ханум. Как оказалось, за трогательными до неприличия взаимолобызаниями скрывались схемы по переводу и отмыванию азербайджанских нефтебаксов через структуры ЮНЕСКО. Замаячило во всех этих гаденьких проделках и имя некоего фотографа, на банковские счета которого, неизвестно за какие заслуги, от азербайджанских эмиссаров периодически переводились десятки тысяч долларов. Конечно, можно было бы считать это пустячковым фактом, не окажись сей халявный счастливец супругом все той же Ирины Боковой.
Словом, много о чем были осведомлены выборщики в канун парижского мероприятия и, наверняка, еще и напаслись рекомендациями от соответствующих структур своих стран.
Стало ясно, что в случае избрания генеральным директором голосистого азербайджанского посла, ЮНЕСКО, у которой и без того уже порядком подмочена репутация, превратится в что-то наподобие гигантской оффшорной дыры, в которой будут растворяться добываемые из общенародных недр месторождения Азери – Чираг – Гюнашли кубометры зеленых франклинов.
Вот так вот вставили палки в колеса мчащемуся к горизонтам мирового лидерства Азербайджану «мерзопакостные» газеты «Гардиан», «Ле Монд», и иже с ними. Не обошлось конечно и без проделок злостного мирового армянства, пообещавшего здорово подпортить азербайджанскую голубую мечту. В Баку, конечно, в очередной раз остервенело зарычат на «врагов номер один» и надо сказать не без оснований. Следует заметить, что армянские общественные и диаспорские организации с самого начала конкурентной борьбы действительно включились в дело предотвращения операции «Бюльбюль». И хотя работа по развенчиванию азербайджанского культурно-цивилизационного позерства и до описываемых событий не сворачивалась, но в сложившихся новых условиях аргументация армянских структур имела более эффективное воздействие. Увесистая папка с доказательствами варварского уничтожения джугинских хачкаров, разрушений нахиджеванских храмов, албанизации сотен армянских монастырей и церквей, лживой трактовки исторических событий и тотального неприятия понятия «армянское культурное наследие», легла на столы юнесковской братии. Игнорировать же весь этот откровенный сатанизм, в условиях интриги выборов оппоненты Азербайджана, естественно, посчитали недопустимым. И хотя официально об этом никак упомянуто не будет, но все эти «геройства» бесспорно обернулись Баку звонкой оплеухой.
Так что, пребывание Алиевых в мандраже вполне себе оправданно. А если еще учесть злую шутку с полученными двумя голосами вместо «гарантированных» трех, то и вовсе приходиться им грызть холеные ноготки. А дело все в том, что бакинские СМИ, с подачи все тех же Алиевых, смело прогнозировали, что за кандидатуру Полада Бюльбюль-оглы обязательно отдадут свои голоса представители Азербайджана (что естественно), Турции и России. Но как уже было сказано, в ходе выборов было набрано всего лишь два голоса.
А так как по регламенту ЮНЕСКО голосование производится по принципу закрытости, то ныне азербайджанской стороне приходиться гадать, кто из «клятвенных друзей» кинул Баку – Турция или Россия. В свое время и та, и другая уверяли, что обязательно поддержат кандидатуру Полада Бюльбюльевича, но, как видно, кто-то из двух сфуфлил.
Очень вероятно, что «свинью коварно подложила» Россия, в свое время сама наслышанная азербайджанских пустых обещалок по разным поводам, а потом поплатившаяся за свою излишнюю доверчивость. Возможно, сам Сергей Лавров-Калантарян через «азербайджаноненавистницу» Захарову санкционировал оболванить Азербайджан. Может именно этот подвох и символизировал пупырчатый ленкоранский огурец в ладошке у «азербайджаноненавистницы», умело стащенный ею с накрытого стола в азербайджанском посольстве.
А может вовсе не Россия, а братская Турция решила оболванить Азербайджан? Ведь мог же Эрдоган заподозрить в Бюльбюль-оглы скрытого гюлениста, от которых турецкого президента колбасит, как от чертей трясет алкоголика в белой горячке.
И в конце концов, очень даже может случиться, что коварный ход провернула сама азербайджанская делегация по сговору с «завидующими мировыми центрами силы». Так просто вот взяла и проголосовала за чужого кандидата, дабы вызвать у Алиевых подозрения на Турцию с Россией и сцепить их с ними. Больно, конечно Алиевым, заподозрить своих, но ведь и собственные псы могут укусить хозяина.
Одним словом, как не верти, в любом варианте «нож в спина» получается. Прямо-таки настоящая игра в мафию с затаившимся участником X. И для того, чтобы вычислить его, надобно разбудить из медитационной спячки Мадата Гулиева со всей его школой йогов, именуемой СНБ, и включить в оперативную работу.
В общем, процесс выборов для азербайджанского кандидата так и завершился, едва начавшись. Окончательные результаты будут определены уже финишным голосованием 13 октября. Утверждение кандидатуры выигравшего состоится поздней осенью, на 39 сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО.
Сам же Полад Бюльбюльевич 10 октября выступил с официальным заявлением об отказе от дальнейшей борьбы и снятии своей кандидатуры. В слезливо-плаксивом обращении он, как и полагается примерному азербайджанскому чиновничьему холую, рассыпался в благодарностях чете Алиевых за доверие, поддержку и т.д., выразил уверенность в счастливом будущем Азербайджана, опять же, естественно, под сенью Алиевых, и в конце прибавил пафосный абзац о значимости своей фигуры в славной истории Азербайджана: «Сам факт выдвижения на должность руководителя этой авторитетной международной организации является большим достижением в жизни любого человека. Можно гордиться тем, что в постсоветской истории я являюсь первым творческим человеком, который был выдвинут и прошел отбор на соискание этой высокой должности. Думаю, что это событие является большой школой для молодой азербайджанской дипломатии».
Нам же остается выразить искреннее удовлетворение за, опять же выражаясь метафорическим языком, недопущение козла в огород. Потому как в обратном случае мировое сообщество, лупая глазами, безмолвно следило бы за процессом, как по счетам ЮНЕСКО перекачиваются кровные миллионы обделенных трудовиков-гардашей, как в центральном парижском офисе организации ошиваются в руководящих креслах апшеронские золотозубые прощелыги с купленными за сотню баранов дипломами бакуниверситетов, как записываются в нематериальное культурное наследие Азербайджана запах эльдарской сосны и блеяние гейгельского муфлона, и, как наряду с пирамидой Хеопса и Боробудуром, обзаводится сертификатом общемировой культурной значимости столетняя могила какого-нибудь пастуха Мамеда, павшего в неравной схватке с волком за спасение отары.