27/11/2017 12:19
Неожиданное появление. Кем на самом деле является Степан Джигарханян?
Уже два месяца скандальный развод 82-летнего Армена Джигарханяна и его 38-летней супруги Виталины Цымбалюк-Романовской находится в центре внимания общественности. В этой истории красной нитью проходят также имена друзей-армян известного артиста.
Корреспондент Aysor.am побеседовал с лучшим другом Армена Джигарханяна почти на протяжении 60-ти лет, живущим в Москве кинорежиссером, киноведом, а также автором первой книги об армянском актере Левоном Григоряном.
- Господин Григорян, знаю, что у Вас были довольно близкие отношения с Арменом Джигарханяном, вы из его давних друзей. За последние полтора года виделись с ним?
- Вы правы, в свое время мы были очень близкими друзьями, сотни раз я ночевал у них дома. Когда о нем должна была быть написана книга, он сказал: ее должен написать только Левон, потому что знает обо мне все. Но в последние 2-3 года мы очень редко общаемся, можно сказать, что у меня нет с ним никакой связи.
- Вы дружили больше полувека, что стало причиной разрыва отношений?
- Наши отношения прервались без какой-либо причины, происшествия или ссоры. Наверное, за последние три года мы видимся раз в год, и то, если бывает какое-то общее мероприятие… Не знаю, видимо, и он изменился, и я, возможно, охладел.
- Некоторые говорят, что Виталина оградила мужа от общения с друзьями-армянами, от этой среды. Может быть и Ваши отношения стали прохладными благодаря ее усилиям?
- В некоторой степени, да, есть такое… Думаю, я – не единственный из старых друзей, от кого он отдалился. Но знаете, у Армена сейчас есть друзья-армяне, которых я не знаю. Мы были так близки в 60, 70, 80, 90-х годах, но я впервые слышу об этих друзьях, даже если встречу на улице, не узнаю, что это друг Армена… В последние годы между мной и им душевных разговоров не было. Того удовольствие, которое я получал в свое время, слушая его, не было. А он был настоящим феноменом, в жизни был Сократом – мудрым…
- Вы были близки также семьями? Кстати, какое у Вас мнение о его нынешней супруге Виталине Цымбалюк, она была заботливой женой?
- Да, я очень хорошо знаю его двух прежних жен. Первая жена – Алла Ванновская – была одной из лучших актрис Русского драматического театра, после рождения дочери у нее появились психические проблемы, могла в грязном домашнем халате выйти на улицу. Ее поместили в психиатрическую больницу, потом она умерла. У нее и Армена была дочь – Лена, которая в 87 году, в возрасте 23-24 года, погибла в гараже со своим парнем, отравилась углекислым газом в машине.
Вторая жена Армена – Татьяна Власова. Я очень хорошо знаю ее, сейчас живет в США… Знаю прекрасно и маму Армена, которая всегда рассказывала о своем горе – трагической судьбе Армена… Что касается Виталины, то я общался с ней, но редко. Время встречи с Арменом, визита к нему домой уже нужно было согласовывать через Виталину.
- Вы ожидали подобного развития в отношениях Армена Джигарханяна и Виталины Цымбалюк?
- В последние годы из общих друзей продолжал общаться с Арменом кинорежиссер, сценарист Нерсес Ованнисян, который в прошлом году ушел из жизни. Нерсес говорил мне: Армен изменился, с ним сейчас очень сложно. А Виталина очень заботливая, внимательная девушка, ему нужна такая… Но что произошло сейчас, не знаю, во всех случаях, дыма без огня не бывает. Если такой умный человек как Армен рассержен и не прощает, выдвигает подобные обвинения, значит, на то есть основания.
- Несколько дней назад пасынок Армена Джигарханяна – Степан Джигарханян, который живет сейчас в Лас-Вегасе, дал интервью телеканалу НТВ. Вы знакомы со Степаном, какие взаимоотношения были между отцом и сыном?
- В действительности биологический отец Степана – художественный руководитель Государственного русского драматического театра имени К. Станиславского Александр Григорян, который, к сожалению, недавно покинул нас.
Мать Степана – вторая жена Армена – Татьяна Власова, которая, как я сказал, сейчас живет и работает в США, была женой Саши Григоряна, с Арменом у них общих детей нет… В маленьком возрасте Армен принимал его как родного сына, но когда он повзрослел, их отношения изменились. Армен был очень недоволен сыном, не принимал, и сейчас его появление для меня было неожиданно…
- Степан в своем последнем интервью сказал, что отец (Армен Джигарханян – авт.) в свое время обвинял его том, что он играет в казино.
- Да, было такое. Он не был удачным сыном, общаться с ним как с человеком, было неприятно...
- Как получилось, что Степан носил фамилию Джигарханян, а не Григорян?
- Потому что это более известная фамилия и для него – более полезная, так сказать, визитная карточка. Он не поддерживал связь с родным отцом. Виновна в этом мать – Таня, она не позволяла сыну общаться с Сашей.
- Господин Григорян, хотя и Вы не были близки в последние годы, но Ваш давний друг сейчас в больнице. Не хотите навестить его, справиться о здоровье?
- Очень хотел бы его увидеть, но его жизнь сейчас напоминает настоящий детектив, в котором я не хочу участвовать. Прячется, избегает всех, даже собственную сестру не захотел увидеть. Мы обязательно встретимся, когда все уляжется…