29/05/2018 14:08
Оплеванный Фатуллаев и авторитет Азербайджана
«Изо дня в день авторитет Азербайджана в мире растет и крепнет!».
Эта любимейшая фраза Ильхама Алиева напоминает известную басенку про глупого лягушонка, надумавшего, заглатывая воздух, дорасти до размеров коровы. Вот так же ныне пыжится и пучит глаза карликовая империя Гейдаридов, в надежде метаморфировать из лягушачьего своего естества в великодержавную корову мировой политики.
Конечно, стремление каждого государства, вне зависимости от степени возможностей, подчеркнуть свою важность и занять подобающую нишу в мировом политико-экономическом пространстве – необходимость и норма. В этом смысле алиевская фраза вполне себе безобидная. Но когда вопреки реальному положению дел по каждому поводу и без приходится слышать пустое бахвальство – это не может не вызывать чувство гадливости. Особенно, учитывая возведенную в том же Азербайджане в ранг истины байку о том, что соседняя Армения, якобы, голодная и нищая, забитая и бесправная, числится в слугах у России.
Думается, не стоит здесь развязывать пространные рассуждения о безнравственности и глупости, а лучше на примере всего лишь одного частного случая показать изнанку «растущего и крепнущего изо дня в день авторитета» Азербайджана.
16 апреля сего года один из наиболее полюбившихся мне персонажей воистину божественной комедии под названием «Азербайджан Республикасы» Эйнулла Фатуллаев загнал на ленту своего информационного издания haqqin.az собственною статью с поэтическим заголовком «Диалог у посольства Израиля в Баку: Пшел вон! Это - Израиль!».
Материал этот буквально сочится обидой, злобой и, вместе с тем, плохо скрываемым чувством раболепия по отношению к евреям и их государству. Суть же изложенного в статье в двух словах такова.
В один прекрасный апрельский день медиа-фаворит его президентского величества Ильхама Алиева Эйнулла Фатуллаев наведался в посольство Израиля в Баку с целью получения визы. Фате нужно было вылететь в Израиль, надо думать, для освещения церемонии по переносу американского посольства из Тель-Авива в Иерусалим. Собственноличный визит в посольство предвещал быть приятным и финансово выгодным, ибо ко всему прочему должен был еще и сэкономить Фатуллаеву пару сотен манатов, которые намеревались бессовестно выудить у него в турагентстве, уговаривая, что сами состряпают визу.
Однако внезапно поход Фати в израильское посольство был омрачен прескверным происшествием. Охранники посольства, по описанию Фатуллаева, бритоголовые верзилы без признаков мозгов и воспитания, вдруг ни с того ни с сего начали грубо обращаться с глубоко интеллигентным Фатей, гаркать на него и вообще хамить. Пораженный столь неожиданно унизительным обращением, бедолага хотел было перейти в контратаку. Мол, никто не в праве поднимать на него голос, приказывать менторским тоном вынуть руки из карманов, и что вообще, дескать, это его собственные карманы и находится он на территории Азербайджана, гордым гражданином которого имеет честь являться. Но в ответ на эти слова начальник охраны наорал в лицо опешившему гордому азербайджанскому гражданину Фатуллаеву буквально следующее: «Пшел вон! Это Израиль!».
Тут к обескураженному Фате подбежал тоже гордый азербайджанский милиционер, стоящий на дежурстве у посольства.
«Да с ними даже наши министры так не разговаривают, - с дрожащими коленками взмолился гордый милиционер к Фате. - Ты не путай с другими посольствами».
Можно только догадываться, какую обиду пережил за державу оплеванный в душу и посланный куда подальше стратегическими партнерами елдаш Фатуллаев. Необслуженный и фактически прогнанный с территории посольства, будучи в глубочайшем мандраже, он даже позвонил своему «хорошему приятелю и коллеге», экс-послу Израиля в Беларуси Иосифу Шагалу. Дескать, вот что вытворяют ваши. На что приятель и коллега Шагал просто усмехнулся в ответ и успокаивающе заявил, что «это привычное поведение службистов в посольствах во всех странах мира».
Как же так? - в последствии задается вопросом Фатя в своей слезливо-гневной статье. Если даже Израиль «Богом избранное государство» (по Фате богоизбранным бывает не народ, а государство), то все равно это не дает ему права так измываться над гражданами других суверенных стран.
Как же тут не посочувствовать фатиной душевной боли, ибо хотя он и недоговаривает, но явственно дает понять: оказывается, многолетняя «дружба и партнерство равных и самодостаточных стран» на деле обернулись банальными отношениями между хозяином и подстилкой. А речи израильских политиков о ценных связях с официальным Баку, о безграничной любви к стране огней, об уважении к ее безаналоговому толерантно-мультикультуральному облику, словом, о все том же «растущем и крепнущем изо дня в день авторитете» Азербайджана на самом деле не что иное, как пускание пыли в лупатые глаза Алиева.
Ведь нахамили-то и выгнали взашей из посольства не какого-то там кюрдамирского зеленщика Намика или гейгельского чабана Мамеда, а самого президентского медиа-фаворита, первого ответственного за художественный блеск алиевской персоны и туфель Эйнуллу Фатуллаева.
Так что не частный это случай и вовсе не обыкновенное недоразумение, а самая что ни есть горькая изнанка азербайджано-израильского любовного романа.
Конец своих рассуждений Фатуллаев декларативно резюмирует следующим пассажем, дабы возбудить ревность нечестивых евреев: «И у меня пропадает всякое желание лететь в Израиль. Лучше посмотреть Тегеран. Древняя персидская культура и религиозные традиции запрещают хамство и насилие. Во всяком случае публичное и показательное…».
Вот так он гордо отвергает израильскую дружбу и отказывается от визита в «богоизбранную страну». Отказывается, но уже меньше чем через месяц, а именно 13 мая прогуливаясь по Иерусалиму с растопыренной до ушей улыбкой делает селфи на фоне израильских солдат и отсылает фотки в свое новостное издание.
Оплеванному Фате, как видно, за «державу» уже не обидно.
Утерся и все. Делов-то…