23/06/2018 15:10
«Шагреневая кожа» алиевского лимита на власть стремительно идет на убыль
Дело в том, что мандат на управление страной был выдан Алиеву Ильхаму Гейдар оглы азербайджанскими элитами по негласной договоренности и при условии, что он, по осуществлении плана по экономическому рывку и превосходству над Арменией, либо заставит последнюю самовольно сдать «земли», либо отберет их силой.
С тех пор минуло ровно 15 лет, и азербайджанское общество, вдоволь нахлебавшееся за эти годы всевозможных унижений, ущемлений своих прав, авторитарного самодурства и обделенностью нефтяными благами, стоически терпело алиевскую власть из одной лишь надежды, что все эти лишения будут стоить Карабаха, и соответственно, восстановления национальной гордости, попранной армянами в далеких 90-ых. Однако годы шли, а обещанное Алиевым экономическое удушение Армении так и не случилось. Азербайджанская армия периодически и устойчиво пополнялась вооружениями, но к предметному военному превосходству этот фактор не привел и по сей день.
Апрельская «освободительная война» 2016-го ни к какому действенному результату не привела, хотя по сию пору безосновательно выдается властью за победу. Но едва ли возможно дурачить собственное общество до бесконечности. Апатия народа усиливается с каждым днем и простые азербайджанцы все чаще задаются резонным вопросом: а что, собственно, дальше? Ведь если Азербайджан, благодаря «гению» общенационального лидера и «мудрости» его преемника цветет и благоухает, если политический авторитет страны крепнет изо дня в день, если арсеналы армии ломятся от качественного современного оружия, то почему супротив этих журавлей в небе не теплится синица в руках - самая малость – «освобожденный» Карабах.
Переформатировка армянский власти добавила резонности этим вопросам. Армения будет стремиться к пущей мобилизации своих ресурсов, к консолидации национальных сил на всех уровнях. Пусть и временное, но безоговорочное ныне доверие народа к власти, дает ей возможность широкого маневра для ужесточения позиции по Карабаху.
Алиеву же, самому вогнавшему себя в затруднительную ситуацию, очень скоро придется окончательно определиться. Время не терпит. Либо он идет ва-банк и, вне зависимости от геополитических раскладов, начинает обещанную «освободительную» войну, либо откладывает войну в долгий ящик и принимается с удвоенной силой закручивать гайки авторитаризма в стране. В первом случае очередная «победа» с сотнями, тысячами жертв и приобретением в виде двух высоток (не говоря уже об очень возможных обратных результатах) грозит обернуться ему катастрофой с окончательным его уличением во вранье и бессилии. Во втором – он неминуемо получает революцию в отместку за пустые обещания и разграбление нефтяных богатств страны под прикрытием подготовки к войне.
Ведь дух революции экспортируется не бандеролями, а зачастую передается по воздуху, минуя самые глухо защищаемые границы. За инструментарием же дело не стоит.
Повторимся: «шагреневая» кожа алиевского лимита на исходе.