19/09/2018 17:23
О вмешательстве директора СНБ и премьер-министра речи нет – Геворк Костанян (Видео)
Председатель постоянной парламентской комиссии по государственно-правовым вопросам и защите прав человека Геворк Котанян считает, что из скандальной записи разговора ясно, что со стороны директора СНБ Артура Ванецяна и премьер-министра Никола Пашиняна давления на судебную власть или вмешательства не было. Напротив, он утверждает, что эти должностные лица выразили обеспокоенность в связи с уголовным делом.
«Очень важно, о каком деле и, каких лицах идет речь: и Юрий Хачатуров, и Роберт Кочарян представляют большую важность, следовательно, это приводит к возможности как внутриполитического, так и внешнеполитического обсуждения. Из записи разговора следует вывод: директор СНБ интересуется фактом обоснованности и законности этого дела. Мо моему мнению, о вмешательстве речи нет. Эта проблема касается обеспокоенности директора СНБ, есть достаточно обоснований и доказательств, чтобы тот или иной был арестовал или отпущен. То есть, здесь я не вижу элементов вмешательства. То же самое можно сказать и по части премьера», - заявил в беседе с Aysor.am Геворк Костанян.
На замечание, что в записи отмечается, что судья позвонил директору СНБ, после чего предполагается, что была обеспечена связь судебной системы с директором СНБ, Костанян, ссылаясь на последнюю пресс-конференцию Артура Ванецяна, отметил, что глава СНБ заявил, что судье не звонил.
«Учитывая, что обеспокоенность директора СНБ может быть обусловлена специфичным статусом проходящих по делу лиц, я полагаю и убежден, что вовлеченность в дело директора СНБ умещается исключительно в эти рамки, поскольку он в силу занимаемой должности не правомочен расследовать или оценивать доказательства, не правомочен также оценивать законность. Он просто может удостовериться в законности, обоснованности дела, обратившись в надлежащий орган», - отметил Геворк Костанян.
Однако, по словам депутата, проблема в том, что орган, осуществляющий предварительное следствие по делу, в данном случае Специальная следственная служба, не имеет права обсуждать подробности уголовного дела с директором СНБ, в том числе и с премьер-министром.
«Любое должностное лицо может попытаться позвонить начальнику Специальной следственной службы, поговорить об обстоятельствах конкретного уголовного дела. Однако и начальник ССС, и судья не имеют права говорить с кем-либо об обстоятельствах уголовного дела. Единственный человек, с которым могут говорить обоснованности дела или ареста, это прокурор, осуществляющий надзор по делу, а в случае начальника ССС – также генеральный прокурор. То есть, только с ними могут обсуждаться, обоснованны или необоснованны действия», - отметил Геворк Костанян.
Подробности – в видеоматериале.