12/11/2018 18:09
Эмиль Карат про концерт Мариам Мерабовой, про сюрпризы и о работе в Армении
- Во -первых, давайте поговорим про концерт Мариам Мерабовой в Армении. Мы знаем, что это не первый визит любимой певицы в Армению. Чем будет уникален этот концерт ?
- Если начать беседу про Мариам, и про концерт 29 ноября, то во-первых, я начну так. Я всегда знал и говорил ей, что она певица с большим репертуарным диапазоном, так как я слышал, как откровенно хорошо у нее звучит и советская эстрадная песня и лирические, драматические песни, и баллады. По-особенному и по-своему. Но, она продолжала достигать вершин джазового исполнительского мастерства. И когда, на ее творческом пути появились вокальные и телевизионные проекты, такие как «Голос», «Три аккорда» и др. жизнь певицы уже сама продиктовала в её биографии вот ту самую яркую репертуарную палитру, которая и легла в программу «100 часов счастья», премьера которой состоялась в Москве в легендарном Колонном Зале Дома Союзов. Я всегда хотел, чтоб в Ереване услышали именно такую Мерабову. Думаю, что и поклонники джазовой музыки и её исполнения, не останутся равнодушными и откроют для себя другую Мариам.
- Как давно вы знакомы с Мариам и как начали сотрудничество?
- Знакомство, дружба и сотрудничество стартовали одновременно в 1995 году. 23 года… Это целая история, страницы которой написаны, не скажу что с полным взаимопониманием всего и вся, но уверенно могу сказать, что воздухом , которым мы дышим вместе, чернилами и почерком который мы разбираем и понимаем. И мне приятно, что концерты на нашей с ней Родине, организовываем и ставим я и мои друзья.
- Я знаю, что вы организуете мероприятия разных форматов в разных странах. Легко ли работать в Армении? И нравится ли вам работать здесь?
- Однозначного ответа нет. Проекты проходят, а с годами остаются в основном только те ощущения, которые приятны и к которым хочется возвращаться. Но, непременно скажу, что в Ереване все на своей волне…в которую приходиться нырять, зачастую заставляя себя или пытаться пригласить всех на свой диапазон, что не всегда удается. Сложности есть. Но, они есть везде. В Ереване они специфичны и странноваты. Это что касается профессии, когда я режиссирую концертную программу. И к слову, вновь повторюсь. В Армении нет концертных режиссеров, кто бы как себя не позиционировал и представлял. Нет авторских постановок сольных концертов. Масштабная сценография и огромные технические и финансовые вложения и афиши на каждом заборе, это не показатель творческой некой вершины, и тем более не залог интересной реализации некой мысли или истории.
- За все время сколько концертных программ вы срежиссировали или провели? И сколько было на родине - в Армении?
- Ну… я конечно не считал…может порядка трехсот..или меньше…..или больше… А в Армении не так уже и много было публичных проектов, которые мог бы посмотреть зритель. Из «открытых» проектов - фестиваль «Неделя музыки в Ереване» в 2013г, концертный тур Мерабовой в 2015г, юбилейный тур Эрны Юзбашян, координационное администрирование концерта Наргиз в Ереване, форматная режиссура проекта «Короли льда в Ереване – Facion on ice» в 2016г. Была идея представлять моё авторское клубное «Karat show», но после первых двух шоу я понял, что у меня нет тесного взаимопонимания с гостями в таком формате программы, в которой развлекательное общение шоумена и гостей обеспечивает успех вечера. Причина – одна. Публика с каждым годам все хуже и хуже говорит, общается или соображает по-русски или на русском языке…Разумеется, тенденция не такая удручающая, как например в Тбилиси, но тревожна и некомфортна. Для меня. А если это кого-то устраивает – нет проблем. У каждой семьи, страны, каждого человека свои приоритеты.
- Кстати, о фестивале «Неделя музыки в Ереване». Есть ли планы еще раз воплотить такой проект в жизнь?
- Идея фестиваля и сам формат был очень удачным и многообещающим. Но, в ближайшее время, у меня нет в планах его проводить. Думаю, что публика не оскудеет, если фестиваль пока не повторится. Ведь Ереван такой «событийный» город…
- Насколько я помню, юбилейный тур Эрны Юзбашян, вы как её продюсер, приурочили к 30- летию творчества и присуждению ей звания Заслуженной артистки, как вы относитесь к тому, что она вернула это звание?
- Поправлю вас немного… к 35- летию её творчества и выхода альбома «The Best». Вы знаете…во-первых хочу сакцентировать внимание, что многие тогда думали, что звание Заслуженной артистки у Эрны уже несколько десятков лет в ящике письменного стола лежит, и что ей присуждается звание Народной артистки. Были недоумение и досада. Да…к 35- летию творческого пути, артистка, которая долгие годы представляла армянскую эстрадную песню на всесоюзном и международном уровне и будучи, самой яркой и харизматичной певицей оркестра Константина Орбеляна получила звание заслуженной только лишь в 2015 году…. О её решении в те апрельские дни, я узнал из прессы, был сметён, но моя аргументация о том, что это звание, пусть даже очень запоздалое, но присуждено уже давно народом, зрителем, её слушателем, её поклонниками, коллегами, учениками, не был услышан. Сожалею. И если быть откровенным…Вы знаете….мне кажется что Звания , которые кто-то в те дни посчитал своим долгом вернуть (повторюсь непонятно кому вернуть,…народу?) …должны в официальном неком меморандуме подтвердиться каким –либо компетентным ведомством. Можно конечно вернуть кому-то и куда-то бумаги с медалью, но тогда вопрос. А что публика? Что народ? Должен забрать обратно свои аплодисменты, цветы и восклицания «Браво»?