06/02/2019 14:02
«Голос Армении»: Голод кадровый и идейный
Газета «Голос Армении» пишет: «Банк кадров, с инициативой создания которого выступил около трех месяцев назад Никол Пашинян, судя по всему, все еще в зачаточном состоянии. Да из без этого банка у власти с кадрами напряженка: то ли профессионалов кот наплакал, то ли доверия маловато. Есть и третий вариант: поддержание собственного рейтинга. Иначе трудно объяснить, почему решение практически всех вопросов завязано на премьер-министре, вернее, почему премьер сам завязывает их на себе? Причем даже когда речь идет о вопросах уровня начальника управления…
Вчера малый и средний бизнес получил благую весть: навязанные законом с 1 января контрольно-кассовые аппараты нового поколения хозсубъекты смогут приобрести за 60 тысяч драмов (вместо 160 тысяч). При этом получат возможность заплатить в рассрочку в течение двух лет.
Примечательно, что весть эту прежде всего сообщил на своей странице в ФБ Никол Пашинян во вторник днем, в частности, написав: "Чуть ранее завершилась моя очередная встреча с председателем КГД Давидом Ананяном. Учитывая жалобы и предложения граждан, председатель КГД примет решение предоставить ККА нового поколения за 60 тысяч драмов вместо 160 тысяч тем субъектам, для которых наличие таких ККА силой закона стало обязательным с 1 января. Этой возможностью смогут воспользоваться около 25 тысяч малых и средних субъектов. Подчеркну, что субъекты вышеозначенной категории, которые уже приобрели ККА за 160 тысяч, будут приглашены в КГД, где будет сделан перерасчет".
Заметьте, председатель КГД примет решение, сообщил премьер. Пашинян явно не может отделаться от своей журналистской привычки иметь в правительстве свои источники, а если серьезно, то под соусом благой вести он намеренно, как обычно, выставляет напоказ себя, выпячивая свою роль в решении даже такой задачи, как ККА. Очевидно, что он завязывает на себе практически все вопросы, которые могут принести ему дивиденды и позволить выступить в роли благодетеля. Эксперты считают, что подобное происходит из-за отсутствия повестки и кадров. Бывшая оппозиция, после 9 декабря полноценно оказавшись во власти, никак не возьмет в толк, что ничего не завершилось, наоборот, все еще только начинается. Что нужно генерировать новые идеи, новые проекты, новую повестку…
В этой связи примечательна, пожалуй, запись руководителя парламентской фракции "Мой шаг" Лилит Макунц на своей странице в ФБ, как нельзя нагляднее демонстрирующая дефицит законотворческой мысли. Спустя час после Пашиняна Макунц поместила информацию о ККА, сверху приписав: "Один из первых результатов совместной работы законодателей и исполнителей". Интересно, с какого боку тут вообще законодатели, если вопрос - в компетенции подведомственного правительству органа?! Что, неужели у новоизбранных депутатов партии власти такой голод на законотворческую мысль, такой идейный вакуум, что они, без году месяц парламентарии, примазываются к решениям правительства?!
Кстати, о кадровом голоде, который не должно было бы испытывать нынешнее правительство. Потому что еще в ноябре прошлого года Никол Пашинян вознамерился создать банк кадров. Тогда он, напомним, призвал всех, кто уверен в том, что достоин места в каких-либо сферах государственного управления и имеет программу по реализации реформ в своей области, специализацию и способности, послать свои резюме и мотивационные письма на электронный адрес правительства. Как бы критикуя самого себя, он тем не менее возвел себя же на пьедестал самодержца.
"Одна из наиболее справедливых жалоб в течение шести месяцев моего премьерства, которые я слышал, следующая: люди жалуются на то, что, будучи высококвалифицированными специалистами, хорошими организаторами, часто не в состоянии дойти до главы правительства и предложить свои услуги на благо Армении. С целью восполнить этот пробел я решил создать рабочий консультативный механизм", - поделился в ноябре своей идеей Пашинян.
Что стало с ноу-хау премьера, "ГА" выяснить не удалось. Пока. Новоназначенный пресс-секретарь премьера Владимир Карапетян, сославшись, что работает всего неделю и не может ответить обстоятельно на столь серьезный, как кадровый банк, вопрос, попросил направить ему вопросы письменно. Обещал ответить, как и положено по закону, в течение пяти дней…».