12/06/2019 15:41
ConIFA-2019. В Азербайджане недоумевают, как можно улыбаться и радоваться «на голодный желудок»
Итак, в Арцахе завершился Чемпионат Европы по футболу между непризнанными государствами. По признанию руководства ConIFA, участников турнира и, судя по собственным наблюдениям, это спортивное мероприятие было организовано на самом высоком уровне и прошло, как говорится, «без сучка и задоринки». В связи с этим знаковым событием в Арцах прибыли сотни спортсменов из разных уголков Европы, десятки делегаций и небывалое множество гостей, футбольных болельщиков, туристов, и все они были впечатлены как великолепной организацией турнира, так и поразительной красотой, и гостеприимством арцахской земли.
Надо ли говорить, какой заряд воодушевления и радости получил в свою очередь народ Арцаха? Ведь подобные мероприятия нейтрализуют чувство оторванности от мира, преподносят возможность заявить о себе, привлечь внимание международного сообщества и мировых медиа к факту существования и борьбы за жизнь маленькой республики. Подобные мероприятия - глоток воздуха для непризнанного государства и дополнительное бонусное очко в копилке его политико-дипломатических успехов.
Ну и самое главное – дети Арцаха. Они испытали за дни чемпионата ConIFA небывалое удовольствие, имея возможность вживую посмотреть довольно качественный футбол и поболеть за своих. Притом, такого счастья удостоились не только степанакертские юные любители футбола, но и дети из райцентров Мартуни, Мартакерт, Аскеран и даже из далеких сел.
Словом, чемпионат Европы по футболу ConIFA-2019 стал праздником для всех и получился на славу.
И сколь ни прискорбен этот факт для Азербайджана, но там склонны считать, что успех Арцаха в этом вопросе очевиден. Доказательство такой убежденности – молчание в тряпку азербайджанского МИД, медиа и разношерстных общественных организаций, подвизавшихся на поприще «бизимдиря». Единственной структурой, которая отважилась на заявление, стала так называемая «Азербайджанская община Карабаха». Однако ее нечленораздельное мямление по поводу «незаконности» спортивного мероприятия и угрозы (куда же без них) в адрес организаторов и участников турнира были восприняты не более серьезно, чем, скажем, пробег голышом фаната по футбольному полю.
В сущности, мандражное молчание в Баку вызвано двумя факторами.
Во-первых, высококлассная организация турнира воочию показала международному сообществу, что многолетние потуги азербайджанских властей представить Арцах в качестве бесхозной территории, где царствует разруха, хаос, наркобизнес и банды этаких бородатых бармалеев, терпят крах. Успех чемпионата доказал, что попытки всячески маргинализировать Карабах, выявить его несостоятельность в деле построения общественно-социальной жизни, показать нищету и бесперспективность его «безазербайджанского» будущего, заведомо обречены.
Во-вторых, включать истерику против проведения турнира, специально учрежденного мировым сообществом для непризнанных государств, исходя из принципа основополагающих прав человека на пользование общественно-социальными благами, себе дороже. Ведь ConIFA - это клуб «непризнанных», но никак не «несуществующих», и на международной площадке оспаривать его право проводить подобные профильные мероприятия, это все равно, что требовать от граждан непризнанных государств не кушать и не пить.
В общем, в Баку решили сделать вид, будто прошедшего в Арцахе турнира и вовсе не было. В противном случае пришлось бы истерить, а значит, публично признать фуфлом взлелеянный десятилетиями имидж главных толерантов «весьмира». А заодно и держать ответ перед собственными зомбированными массами: как это получилось, что «удушенный азербайджанской блокадой голодный Карабах» может себе позволить ремонтировать стадионы, принимать и содержать за свой счет сотни гостей, устраивать массовые мероприятия с фейерверками, и вообще, от мала до велика улыбаться и радоваться «на голодный желудок».
Вот и зажмурили глаза в Баку.
Но от страусиного нырка головой в песок реальность не меняется. Во всяком случае, так страус реальность никогда не поменяет.
Впрочем, как и реальность не поменяет его самого.