26/07/2019 14:34
Мы должны продемонстрировать нашу нетерпимость к этим нарушениям, чтобы исключение не стало бы правилом – Рубен Меликян о деле судьи Григоряна
Соучредитель общественной организации «Правовой путь» Рубен Меликян обеспокоен фактом обыска в кабинете судьи суда общей юрисдикции Еревана Давида Григоряна, а также возбужденным в его отношении уголовным делом. Более того, Рубен Меликян видит прямую связь между уголовным делом против Давида Григоряна и принятым им по делу Роберта Кочаряна и других «неугодным властям» решением.
«Давид Григорян 18 мая принимает решение по делу Роберта Кочаряна и других и 22 мая, непонятно откуда, появляется какой-то человек и, согласно формулировке прокуратуры, представляет "наиболее обоснованные аргументы", на основании которых прокуратура принимает решение о пересмотре дела», - сказал Рубен Меликян.
Напомним, уголовное дело, в рамках которого судья Давид Григорян находится пока в статусе подозреваемого, возбуждено по факту служебного подлога. Заявление подал Серго Паносян, однако Специальная следственная служба 18-го февраля текущего года решила отказать в возбуждении уголовного дела на основании его сообщения. Решение об отказе подтверждено также прокурором, осуществляющим надзор. Однако после решения судьи Давида Григоряна по делу экс-президента Армении Роберта Кочаряна и других высокопоставленных чиновников, когда производство по делу было прекращено и направлено на рассмотрение в Конституционный суд, а второй президент освобожден под залог, правоохранители решили пересмотреть это дело и провести на этом основании обыск в его кабинете.
Генеральная прокуратура выступила в этой связи с разъяснением:
«Решение следователя и прокурора были обжалованы подавшим заявление лицом в мае этого года также генеральному прокурору Армении. В представленной жалобе гражданин сообщил наиболее обоснованные аргументы. В частности, конкретные аргументы представлены не об уведомлении о заседании, впечатление чего упорно пытаются создать в информационной среде, а о фальсификации протокола судебного заседания, что явно свидетельствует об объективных признаках служебного подлога. Удовлетворение жалобы и принятие решения о возбуждении уголовного дела генеральным прокурором Армении было обусловлено исключительно этим обстоятельством и необходимостью полного, объективного и всестороннего исследования представленных обстоятельств».
Что касается факта проведения обыска в кабинете судьи, а затем изъятия документов и носителей информации, то Рубен Меликян заявил, что кабинет равнозначен квартире, следовательно, если приходят, чтобы взять что-то из квартиры, то собственник должен участвовать в этом процессе.
«Что это за новый правовой подход. Согласно уголовно-процессуальному кодексу, если владелец помещения находится там, то он обязательно становится участником обыска, конфискации. Мы должны продемонстрировать нашу нетерпимость к этим нарушениям, чтобы исключение не стало бы правилом», - сказал Меликян.
По словам другого соучредителя общественной организации «Правовой путь» Сирануш Саакян, проведение обыска в кабинете судьи является вмешательством в профессиональную деятельность судьи.