18/12/2019 17:13
Окончательное решение карабахского конфликта будет найдено на поле сражения – интервью с Арутом Сасуняном
Публицист, журналист и переводчик Мартин Ширинян из города Глендейл штат Калифорния взял обширное интервью у известного журналиста диаспоры, редактора газеты «The California Courier» Арута Сасуняна, которое он предоставил Aysor.am.
Арут Сасунян в интервью рассказал о своей биографии и трудовой деятельности, поговорил о революции и послереволюционном этапе в Армении, обратился к урегулированию нагорно-карабахского конфликта и связям Армения – Диаспора.
На вопрос, что он думает о произошедшей весной 2018 года в Армении революции, Арут Сасунян ответил, что бархатная революция стала неожиданностью как для Армении, так и Армянской диаспоры.
«Безусловно, считаю очень позитивным. Мы все очень воодушевлены и рады. Обеспокоенность лишь в том, что мы армяне очень быстро вдохновляемся и очень быстро приходим в отчаяние. Произошли коренные изменения – сменился весь состав парламента, правительство и премьер-министр. Нужно подождать, время покажет, какой окончательный результат мы получим и от революции, и от всех этих изменений», - отметил Арут Сасунян.
- Были ли Вы знакомы до бархатной революции с депутатом тогдашнего парламента и главным редактором газеты «Айкакан жаманак», а ныне уже премьер-министром Николом Пашиняном?
- К сожалению, у меня не было повода встретиться с господином Пашиняном до формирования нового правительства, хотя по профессии мы оба журналисты. Однако я внимательно следил за деятельностью оппозиционера Никола Пашиняна с момент независимости и пой сей день. Знаком со всеми его выступлениями в парламенте, уличными митингами и публикациями. Наша встреча была дружеской и длилась около часа. Господин Пашинян очень вежливый, умный, честный и простой человек.
- На Ваш взгляд, это была цветная революция или нет? Уже известны случаи цветной революции в некоторых постсоветских странах, например, Революция роз в Грузии в 2003 году, Оранжевая революция в Украине в 2004-2005гг., Революция зеленых в Киргизии в 2005 году. С сожалением нужно констатировать, что в этих республиках до сих пор не наблюдаются стабильность и ощутимый прогресс. Несомненно, в смене старого режима есть необходимость, но можем ли мы надеяться, что у нас появятся власть другого качества? Какова Ваша оценка и позиция в этом вопросе?
- На мой взгляд, эта революция была не цветной, а внутренней, то есть – к ней побудили коррупция, правовые нарушения, беззаконие и многие другие проблемы. Господин Пашинян неоднократно говорил, что внешнеполитический вектор будет сохранен, изменится лишь внутренний порядок. Правда, что цветные революции не зафиксировали больших успехов в других странах и все были навязаны извне. Однако, слава Богу, бархатная революция не такая.
- Все цветные революции, отличаясь от классических революций (Платон, Маркс), не меняют конституционный порядок и заканчиваются сменой власти без кровопролития, происходя вследствие несправедливых президентских, парламентских выборов и коррупции. Говорят, что цветные революции часто направляются, управляются и финансируются из-за рубежа. В Армении также неоднократно высказывались сомнения в связи с этим, в частности, отмечался фонд Сороса. Что Вы можете сказать в этой связи, видите в этом какую-то опасность, то есть, возможность того, что нами управляют извне – во вред нам и конечно, в интересах внешних сил?
- Да, я часто слышу такие разговоры, в частности в Армении, что якобы в Армению проникли внешние силы. Но в действительности я не верю в это. Не думаю также, что Сорос вмешивается в это. Сорос организует ряд благотворительных программ и помогает некоторым общинным организациям. Не думаю, что цель в том, чтобы управлять и контролировать Армению. Для нас, армян, Армения – очень важна, однако для остального мира – она не представляет большого интереса. Не думаю, что Сорос или Трамп могут не спать ночами и думать о захвате Армении или господстве. Посему, я не считаю эту версию вероятной.
- Какое у Вас мнение о выдвинутой премьер-министром Николом Пашиняном так называемой «экономической революции»? О какой экономической революции идет речь? Ведь сегодня известны только две экономические революции – сельскохозяйственная или неолитическая, когда человек отказался от своего примитивного образа жизни охотников и собирателей и перешел к земледелию и животноводству, когда в период с середины 19-го века до начала Первой мировой войны ручной труд постепенно был заменен машинным производством, были изобретены электроэнергия и радио и т.д. К сожалению, вторая экономическая революция пока не произошла, хотя некоторые пытаются анонсировать начало цифровой (digital) экономической революции, что вполне возможно.
- Считаю, что слова уважаемого премьер-министра немного преувеличены. Несомненно, речь не идет об экономической революции, просто, считая это продолжением политической революции, он говорит о так называемой «экономической революции». Речь идет не о коренных экономических изменениях, а о значительном прогрессе экономики. К сожалению, в сфере экономического развития пока мало изменений, но правительство господина Пашиняна в какой-то мере избавилось от коррупции. Она не искоренена, поскольку время от времени арестовывают людей, например, был арестован замминистра образования. Коррупция до сих пор не искоренена, поскольку не только не осуждены все взяточники прежнего правительства, но и подобные люди есть в новом правительстве, к примеру, полицейские, военные, политические деятели и т.д. Это тяжелый и длительный процесс. Как сказал Жан-Жак Руссо: «Революции должны произойти сначала в сознании людей, а потом только на улицах».
Подробности – в видеоматериале.
Новостная лента
Последние новости раздела
Сегодня, 19:20