21/12/2019 12:00
«168 жам»: Двусторонние отношения Армения – Азербайджан намного сложнее, чем кажется официально
Российский политический аналитик Модест Колеров в беседе с газетой «168 жам» обратился к процессу урегулирования нагорно-карабахского конфликта.
«Мы давно видели, все знаем, что двусторонние переговоры своей интенсивностью, длительностью, явно имеют неформальную повестку. Это неофициальная повестка – большая, крупная, она держится втайне от всех внешних сторон, и можно предположить, что реальные двусторонние отношения Армения – Азербайджан гораздо сложнее, многослойнее, чем кажется официально», - сказал он.
Он также отметил, что нет плана Лаврова, как утверждает Мамедъяров.
«Это ложь, проходят длительные интенсивные переговоры, Армения именно поэтому не обвиняет Азербайджан в агрессии, чтобы продолжались длительные интенсивные переговоры», - сказал он.
На вопрос о том, что на заседании Совета безопасности ОДКБ в Бишкеке Никол Пашинян призвал партнеров ОДКБ не продавать оружие Азербайджану, повлияет ли этот призыв, он ответил:
«Официальные отклики уже были от Лаврова и Косачева, они отметили, что Россия заинтересована в сохранении баланса. А Азербайджан не объявлял себя врагом ОДКБ, посему требовать давления на Азербайджан в рамках ОДКБ не получается.
Более того, Армения, как член ОДКБ, имеет право в случае необходимости попросить своих партнеров о военной помощи, может сказать, например, что в Иджеване или Нахичеване стреляют – помогите. Обращалась ли Армения? Нет, это значит, что агрессии нет, если не обращалась, значит – не является жертвой агрессии, если она не жертва агрессии, то значит, не может требовать не продавать вооружение.
А что мешает считать жертвой агрессии, если мы знаем, что была стрельба, если есть те, кто стреляет, почему мы не называем это агрессией? Пожалуйста, назовите сегодня это агрессией, а завтра попросите о военной поддержке. Кто мешает сделать это? Уже потом, когда вы потребуете военную поддержку, разумеется, Армения будет иметь право заявлять: мы обратились за поддержкой, а вы продаете оружие. А так получается немного странно».