26/12/2019 11:34
Маленький тортик Алиева и семь свечек
24 декабря исполнился 58-ой год рождения повелителя гардашьих сердец, солнцеликого светила каспийского небосвода, падишаха апшеронских халявных недр, главного жреца культа Амона – Гейдара – Ра и великого хранителя традиций толерантности и мультикультурализма, бессменного, бесподобного, великолепного, незаменимого, неподкупнейшего, бескорыстнейшего, добрейшего, уникальнейшего, умопомрачительно благороднейшего… (и т.д. и т.п.) Ильхама Гейдара оглы Алиева.
Едва ли во «весьмире» найдется вторая такая гороскопическая помесь козерога со свиньей, соединившая в себе перечисленные титулы и достоинства, которых хватило бы еще на сорок листов. Едва ли Гейдар Баба ровно 58 лет назад мог предвидеть, какое чудо он подарил отечеству. И едва ли Юрий Гагарин мог представить, что эпохальным событием 1961-ого стал не первый полет человека в космос, а рождение на свет золотого мальчика Ильхамчика…
Что-то меня чрезмерно понесло на панегирические вирши в честь президента страны, считающего всемирное армянство своим врагом номер один. Каюсь. А посему пусть басурманские азербайджанские журналисты тупят и изламывают перья в поздравлениях и нескончаемых хвалебных пассажах в адрес своего президент-муаллима. В конце концов, им он будет дарить квартиры за лесть, а не мне.
Я же лучше скажу два слова о тортике на именинах Ильхама Алиева. Так хочется высказаться по поводу тортика, что аж стыдно признаться. Вот облетели «весьмир» фотки с фрагментами семейного торжества по случаю именин президент-муаллима. Будь я гейгельским чабаном или мингечавирской библиотекаршей, я бы точно прослезился от радости, что мой президент-муаллим сделал главным героем своей фотосессии атмосферу семейной любви, а не себя самого. Но, слава Богу, я не гейгельский чабан, и не мингечавирская библиотекарша, и потому слез умиления по случаю скромных и аскетических именин не пустил. Потому что уж слишком сильно прет из фотографий эта самая аскеза, помешанная на елейности. Явно перебрали с умиротворенными улыбками, с изображением счастья и семейной святости на лицах.
И уж конечно загнули с тортиком, с его размерами. Маленький такой тортик, малюсенький до неприличия, образцово-показательно крошечный. Аж места на нем хватило всего лишь семи свечкам. Щечки Гейдарчика с гладко выбритыми ланитами президентова тестя Арифа Пашаева, и то увесистее тортика. Им бы пару таких под обе щеки. А тут микротортик какой-то… Как будто нарочно сфотошопили таким, чтобы скромностью вызвать восторг низкосословных гардашей. Одним словом, банальный, неестественный подлог.
Посему, я бы посоветовал гейгельскому чабану с мингечавирской библиотекаршей поскупиться на слезы и спуститься с благоговейных небес на грешную и прозаичную нашу землю. Потому как любой психолог им подтвердит, что в данном случае за по-спартански малюсеньким тортиком национального лидера скрываются амбиции и эксплуатация вселенского масштаба. И, соответственно, чем предметно крохотнее тортик предводителя, тем явственнее тяга к сокрытию больших – пребольших его грешков. Хвала Канту, Юнгу, Фрицу Перлзу, Мелани Кляйн и другим зачинателям искусства психоанализа.
А, между прочим, всамделишный ильхамалиевский торт, которому, не в пример микро-кулинарному шедевру, не помещается в глянцевых картинках «святого семейства», - это весь Азербайджан, который уже больше четверти века, чавкая уплетает за обе щеки это самое семейство.
Впрочем, это уже забота гейгельского чабана с мингечавирской библиотекаршей. Главное, что Арцаха уже нет в рационе обжор.
И напоследок. Семь свечек на тортике навели на мысль. А не направил ли тем самым президент-муаллим скрытый месседж умиленным гардашам, что вознамерился, вопреки слухам о своем уходе, отсидеть сполна президентский срок в семь лет?
Очень даже интересная версия, дающая пищу для размышления азербайджанским любителям-конспирологам, впустую тратящим весь свой пыл на разоблачения националистического заговора мирового армянства.