10/01/2020 14:35
«Голос Армении»: АОД уходит или возвращается окончательно?
Газета «Голос Армении» пишет: Сообщение об отставке пресс-секретаря премьер-министра, Владимира Карапетяна, стало неожиданным для всех. Тот факт, что он выполнял свои служебные обязанности из рук вон плохо, очень часто подставляя своего шефа не адекватными ситуации и занимаемой должности заявлениями, комментариями и поведением, сомнений, конечно, не вызывает.
Однако кадровая политика нынешних властей такова, что эта причина если и рассматривается наблюдателями, то отнюдь не в качестве главной. Тем более что фигура Карапетяна сама по себе слишком малозначительна для серьезного рассмотрения причин его отставки, совсем другое дело - его бэкграунд и тесная аффилированность с одиозными лицами. В первую и главную очередь - с Левоном Тер-Петросяном.
Не станем вновь углубляться в биографию Владимира Карапетяна, в которой немало скандальных эпизодов, - об этом написано достаточно, в том числе и в "ГА". Напомним лишь, что после президентских выборов в феврале 2008 года он, тогда пресс-секретарь МИД, выступил с открытой поддержкой Тер-Петросяна, был уволен из структуры, безуспешно пытался восстановиться, а в последние 10 лет (до "революции") координировал внешнеполитические вопросы в Армянском национальном конгрессе.
Его назначение пресс-секретарем главы правительства ровно год назад было воспринято многими как одно из доказательств того, что за Николом Пашиняном стоит первый президент РА. Последующие назначения на высокие должности в МИД ряда лиц, столь же тесно связанных с Тер-Петросяном и АОД-АНК, лишь подтвердили это мнение, а также усилили подозрения в том, что главной целью новых властей является изменение внешней политики Армении, в частности, по вопросу Арцаха, и реализация тем самым печально известных планов первого президента. Более того, авторитетные источники утверждали, что за этим процессом стоит именно Карапетян, один из первых фаворитов Тер-Петросяна, который стремится подмять под себя и контролировать внешнеполитические вопросы, активно вмешивается в работу МИД, а его абсолютно не адекватные профессиональным качествам амбиции распространяются аж до должности главы внешнеполитического ведомства.
В свете сказанного отставка Карапетяна должна рассматриваться как свидетельство не только определенных процессов в правительстве и окружении Пашиняна, но и тенденций во внешней политике. В официальном сообщении, как и в записи самого экс-пресс-секретаря в Фейсбук, нет даже намека на причины, что странно само по себе. И дает основания рассматривать две версии.
Первая: увольнение произошло с дальним прицелом на назначение на более высокую должность, естественно, в Министерстве иностранных дел. Вполне возможно, главы ведомства, тем более что в общество время от времени вбрасываются слухи о скорой отставке действующего министра. Это, несомненно, будет означать укрепление позиций Тер-Петросяна во власти, окончательную аодизацию МИД и убедительное подтверждение приверженности премьера подходам, ставшим причиной отставки первого президента 20 лет назад. Кстати, увольнение Карапетяна произошло аккурат в день 75-летия его реального и неизменного шефа, что придает ей особую символичность в случае, если верна данная версия.
Вторая и, к сожалению, менее вероятная состоит в том, что, возможно, Пашинян решил избавиться от навязчивого шлейфа Тер-Петросяна и развеять подозрения в том, что является его духовным учеником и преемником прежде всего в вопросе Арцаха. Если это так, то следует ожидать и последовательного избавления от других тер-петросяновских кадров, ранее введенных в МИД. В том числе очень уютно устроившегося послом в нескольких Скандинавских странах крайне одиозного Алика Арзуманяна (справедливости ради скажем, что он был назначен послом еще третьим президентом, но при Пашиняне явно укрепил свои позиции), Армена Байбурдяна с не менее тепленького местечка генконсула в Калифорнии, еще одного любимца ЛТП - советника министра ИД Рубена Шугаряна, выполняющего свои обязанности, проживая в США, и ряда других.
Однако повторим: хотя кадры, как всегда, решают все, в данном случае не суть важны персоны, а та политика в Арцахском вопросе, приверженцами которой они воспринимаются, будучи убежденными сторонниками главного носителя пораженческого курса. В этом смысле увольнение Владимира Карапетяна с поста пресс-секретаря может означать как окончательный уход с политической арены, так и окончательное возвращение первого президента.
Никол Пашинян не может не понимать, что тем самым сценарий февраля 98-го для него становится вероятным, но вполне возможно, что он уже не контролирует процессы, а лишь послушно и безропотно выполняет волю того, кого значительная часть общества считает его идеологическим наставником.
Новостная лента
Последние новости раздела
Сегодня, 19:20