13/01/2020 17:57
Судьи Конституционного суда считают, что этот закон о досрочном выходе на пенсию не соответствует их личным качествам и стремлениям – Ара Казарян
«Право на неприкосновенность частной жизни включает также уважение к возможности карьерного роста человека. Судьи Конституционного суда сделали карьеру, всю жизнь мечтали и стремились стать судей, а сейчас им предлагают взять деньги и уйти. Мы имеем дело с личным стремлением людей, с биографией людей, с пройденным путем, деньгами не все решается. Судьи Конституционного суда считают, что этот закон не соответствует их личным качествам и стремлениям», - заявил в беседе с корреспондентом Аysor.am специалист по международному праву, адвокат Ара Казарян, касаясь того, что никто из судей по сей день не воспользовался предлагаемой судьям КС возможностью высокой пенсии взамен на отставку.
«Этот закон вызывает недоумение, прежде всего, по той причине, что предлагает дифференцированное регулирование. То есть, так называемый социальный пакет касается только одной части судей КС и не касается другой части. Таким образом, возникает вопрос, в чем вообще цель этого закона? Этот закон преследует цель, которая не соответствует независимости судебной системы», - подчеркнул адвокат.
На вопрос корреспондента Аysor.am, можно ли рассматривать начатые в отношении председателя Конституционного суда Грайра Товмасяна политические процессы в качестве давления на Конституционный суд, Ара Казарян ответил:
«В адрес Грайра Товмасяна за этот период прозвучало столько риторики нетерпимости, что любой связанный с ним процесс все равно оставляет впечатление, что под ним скрывается политическая нетерпимость к его фигуре. С одной стороны председателя Конституционного суда дискредитируют, с другой стороны, начинают правовой процесс. Ясно, что объективность этого правового процесса находится под сомнением».
Ара Казарян отметил, что в Конституционном суде кризиса не существует, и никогда не было.
«Конституционный суд принял столько эффективных решений, решил столько структурных проблем, особенно в течение прошедшего одного с половиной года, что говорить о кризисе – несерьезно. И эти решения в различных вопросах помогали мне как адвокату. Благодаря решению КС, я обратился в суд и добился освобождения заключенного, как я могу говорить о существовании кризиса в КС», - заявил он.