20/01/2020 14:57
Бедолагу Али Гасанова слили и выбросили на свалку политических отбросов
Участь быть заклеванным постигла очередного высокопоставленного алиевского экс-чиновника. 29 ноября минувшего года из президентской администрации поступило сообщение о том, что Ильхам Алиев подписал приказ об освобождении Али Гасанова от должности помощника президента по общественно-политическим вопросам - заведующего отделом. Поначалу показалось, что эта отставка - обыденный эпизод из серии затеянных президентом преобразований в аппарате и правительстве. То бишь, был Али Гасанов служащим на казенном содержании, а нынче нет его: отпущен с миром на вольные хлеба. Но недолго витало такое убеждение. Не минуло и недели после президентского приказа, как провластные азербайджанские СМИ синхронно набросились на бедолагу Гасанова, и, словно стервятники, налетевшие на издохшего бородавочника, принялись потрошить его политический труп.
Всплыли наружу подробности «безобразной деятельности» экс-чиновника, и сразу же весь правящий класс Азербайджана изобразил на елейной своей физиономии такое удивление, как будто бы знать не знал и ведать не ведал о гасановских геройствах.
Оказалось, что Али Гасанов, курирующий в администрации вопросы идеологии и прессы, взял под личный контроль распределение средствам массовой информации государственных денег и самовольно решил, кого наделить, кого обделить, а чью долю и вовсе присвоить. Он спускал редакциям идеологические установки и жестко подвергал цензуре их информационную политику, в результате чего деятельность прессы страдала от самодурства одного человека, не блещущего умственными способностями. Именно по его вине Азербайджан скатился до 163 места в мировом рейтинге стран по степени свободы прессы, практически став изгоем «свободного мира». Его жена Сона Велиева обзавелась собственной газетой и целой сетью образовательных учреждений под названием «Каспий», а сын Шамхал Гасанлы стал президентом частного телеканала Хазар ТВ, и потому, дескать, возникает вопрос, каким образом у семьи аккумулировались такие колоссальные финансовые средства. Далее, посыпалась информация об интригах, которые организовал Гасанов против своих благодетелей в президентской администрации и партии «Ени Азербайджан», о его политическом флюгерстве, продажности, лизоблюдстве и предательстве идей Гейдара Алиева.
В общем, вся кампания по развенчиванию профессионального и морального облика Али Гасанова сопровождалась такими охами, вздохами и междометиями «ая-яй-яй» в исполнении бакинских журналистов и высокопоставленных функционеров, что, казалось, либо Гасанов свалился со всеми своими грехами в круг ничего не ведающих соратников, либо они сами, белые и пушистые, свалились в ад, которым заправлял рогатый, хвостатый и копытный Али Гасанов. И ни одного упоминания, ни единого намека на вопрос, как в таком случае это чудо-юдо оказалось в президентской администрации и каким образом вытворяло свои пакости и козни в непосредственной, можно даже сказать, интимной близи к ангельски непогрешимому президентову телу? Как так получилось, что аж с самого 1995-го года, по назначении его на должность в аппарате, Гасанов очернял реноме своего шефа, слепил Азербайджану имидж страны со средневековой цензурой, крал государственные деньги прямо из-под алиевского носа и промышлял рэкетом СМИ? И это при том, что ровно четверть века азербайджанская оппозиция трубила в трубы о скверных делишках и мошеннических схемах упомянутого высокопоставленного чиновника.
Конечно же, авторы разоблачительных статей сей деликатный вопрос обошли стороной, наверное, посчитав его мелочью, не достойной внимания. Однако нашелся среди них лишь один, попытавшийся хоть как-то аргументировать несуразицу с ложкой алигасановского дегтя в бочке с алиевским медом. Но попытка эта обернулась скорее нелепицей, нежели доводом.
Так, главный редактор официального печатного органа президентской администрации газеты «Республика» Теймур Ахмедов в своей статье «Али Гасанов говорил журналистам: берите деньги у каждого» заявил, что будто бы мудрейший и всевидящий, как дельфийский оракул, Гейдар Алиев с самого начала догадывался о профнепригодности и сомнительных человеческих достоинствах Али Гасанова, но стерпел его присутствие в своей администрации и в правлении партии «Ени Азербайджан» исключительно из гуманных соображений. Ахмедов в статье ссылался на воспоминания сооснователя «Ени Азербайджан» Али Нагиева, который и проталкивал к тому моменту никому не известного ученого Али Гасанова по карьерной лестнице. Якобы, еще в девяностых Гейдар Алиев высказал Нагиеву свое недовольство поведением и пристрастием к бизнесу Гасанова и потребовал убрать его из партии. Нагиев же ответил: «Гейдар Алиевич, у него ребенок чуть не голодает, что же ему оставалось делать?». И дескать расчувствовавшийся при упоминании голодающего ребенка Алиев дал согласие на дальнейшую службу Гасанова у себя.
Со слов Теймура Ахмедова выходит, что ребенок Али Гасанова голодал целых 25 лет, но только человеколюбие отца и сына Алиевых не разрешало выпихнуть его со всех занимаемых должностей или хотя бы погрозить ему пальцем за махинации и интриги. Голодал сын Али Гасанова, голодал, пока не доголодался до президентства во главе телекомпании. И жена Гасанова доголодалась до создания сети частных учреждений и медиа – ресурсов. И сам Али Гасанов доголодался до приобретения десятков квартир, дач, да земельных участков. И все это под слезливым взором гуманных алиевских очей.
И только теперь настал конец этой голодухе, ежели Ильхам Алиев решился-таки выкинуть Гасанова из администрации и натравить на него всю свою цепную прессу, тем самым, пытаясь отмежеваться от скандального своего назир-везира. А ведь Гасанов на самом деле был верным исполнителем пожеланий своего патрона, его тенью, молотком, крушащим лбы непокорным журналистам и оппозиционерам, глазами в администрации, ушами в медиа-пространстве… Кем только не был бедолага Али Гасанов для Ильхама Алиева… Нынче же оказался в опале.
Сына оперативно сместили с должности президента Хазар TV, жену травят, нажитую непосильным трудом собственность выявляют и выставляют на всеобщее обозрение в СМИ, тех самых, между прочим, которые он топтал, как петух куриц.
Поначалу Гасанов пытался оказать хоть какое-то сопротивление этой кампании. Даже написал статью, в которой клялся о своей верности «светлому делу Алиевых», убеждал, что об отставке самолично три года просил президента по состоянию здоровья, что отселе намерен заняться научной деятельностью, и что даже в частной жизни он останется преданным «алиевцем». Но потом как-то обмяк и замолк, притаился, как мышка в норке.
Ныне сидит и терзается в думах Али Гасанов, дабы понять, в каком эпизоде своей бурной карьеры он допустил непростительный промах. Ведь вроде бы все делал в строгом соответствии и в духе традиций отечественной власти. А вон как оно обернулось…
Терзается и ждет, что, возможно, в скором времени к нему заглянут людишки в знатных погонах. Собирайся, мол, Али муаллим, к прокурору…
Мораль же сей заметки такова:
Именно так Алиевы вбухивают в образ очередных гасановых все свои грехи, словно мусор в пакеты, и выбрасывают затем на свалку политических отбросов…
Новостная лента
Последние новости раздела
Сегодня, 19:20