28/01/2020 13:18
Назойливый Фатуллаев и мухобойка Марии Захаровой
Если верить древневосточным тантрическим учениям, то господин Фатуллаев однозначно в своей прошлой жизни был мухой. Не зеленой, не синей и не цеце, а самой что ни есть обыкновенной, массово распространенной в мире серой мухой. К сему сакральному заключению подталкивает поразительная назойливость и тяготение господина Фатуллаева приставать к особам, которые, в свою очередь, тщетно пытаются от него отмахнуться.
Как тут не вспомнить события трехлетней давности, когда он буквально прилип к Марии Захаровой с требованиями изменить политику российского МИД в отношении Азербайджана. Напомним, что история началась с пресловутой попытки Баку обменять блогера Александра Лапшина на диверсанта Дильгама Аскерова. Сделка была предложена Москве весной 2017-го в надежде, что Кремль «надавит» на Ереван и Степанакерт и заставит их освободить гражданина России Аскерова. Москва же разумно предпочла не вмешиваться в авантюрный сценарий, о чем официальный представитель МИД России Мария Захарова в своем выступлении корректно и дипломатично дала понять азербайджанским коллегам. И, так как автором инициативы по обмену являлся сам Ильхам Алиев, то отказ российской стороны был воспринят в Баку чрезвычайно болезненно. Ведь президент лично обещал своему народу, что в скором времени «герой» Аскеров подобно Рамилю Сафарову окажется в Баку и будет принят с подобающими почестями.
Естественно, что обиженному и до кончика носа раздраженному Алиеву не хватило смелости самолично высказать недовольство российским властям. Но вот главному дворцовому лизоблюду от азербайджанской журналистики Эйнулле Фатуллаеву была спущена директива обрушиться с критикой на российский МИД, дабы хоть таким образом выпустить пары алиевского негодования.
Фатуллаев, кончено же с исполнением приказа не замешкался, и сразу же отличился серией пасквильных статеек об ошибочности российской внешней политики в отношении к Азербайджану. Притом, шеф-редактора haqqin.az в угаре любимой стихии – клеветничества понесло так, что он не заметил, в какую чащу он забрел. Фатуллаев коснулся даже темы национальной принадлежности министра Лаврова, без обиняков заговорил о «чрезмерной поддержке», которую оказывает Лавров Армении и договорился до того, что будто бы ведомство на Смоленский площади вообще противоречит официальной линии Кремля и действует во вред истинным интересам России. Дескать, у Алиева с Путиным сложились братские, доверительные отношения, а с учетом этого факта поведение МИД России не может не вызвать подозрений по поводу бойкота путинской политики.
В сущности, суть задумки официального Баку была понятна. Надо было огрызнуться на российский МИД и легонько укорить Путина. В случае же форс-мажора затрещину мухобойкой получил бы лично назойливый Фатуллаев, поскольку формально его информационно-аналитический портал считается независимым органом.
Фатуллаев затрещину, конечно же, получил, и не одну, но в весьма дипломатичной форме. Мария Захарова дала понять, что свобода слова никак не предполагает того, чтобы всякая особа могла позволить себе совать нос в дела, никоим боком ее не касающиеся, в частности, в критерии выбора Россией союзников себе, и что господин Фатуллаев уж слишком малюсенькая фигура для полемики на подобного рода темы. Также Захарова прозрачно намекнула, что знает, откуда растут уши фатуллаевских назидательных речей, и что именно подобного рода тактика может действительно навредить «прочным» азербайджано-российским отношениям.
Однако подбадриваемый своими благодетелями господин Фатуллаев уж никак не унимался, словно реинкарнированная муха. Российскому МИД, да и Захаровой лично эта назойливость изрядно надоела и тогда наверняка в Москве было принято решение влепить еще одну затрещину. Но на сей раз не Фатуллаеву, а непосредственно его высокосановным покровителям, и не в дипломатичной форме, а в самом что ни есть предметно-осязаемом виде. Ведь вряд ли можно считать простым совпадением тот факт, что, спустя лишь несколько дней после очередной перепалки между haqqin.az и российским МИД, 26 мая, ровно в День Азербайджанской Республики в сеть было слито видео интимного свойства с участием двух путан и представителя АР в ООН Яшара Алиева. Господин посол в этом откровенном видео обходительно деликатничал с дамочками на диване в номере московской гостиницы, тогда как те обзывали господина посла «козлом» и «петухом». Кстати, пока интернетная публика потешалась над этим порнографическим шедевром, в Азербайджанском посольстве в Москве справлялся праздничный банкет по случаю Дня Республики, на котором присутствовала и Захарова. По ее личному признанию, она забежала туда на десять минут, дабы отметиться, но задержалась на час. По выходе же она захватила с собой огурец со стола, сфоткала его и тут же продемонстрировала в сети. Интересно, из одной забавы ради? Или из страстного желания продемонстрировать миру бахчевые достижения Азербайджана? Или, все же, то была остроумная аллегоричная подсказка оппонентам из Азербайджана: дескать, вот вам подарок для использования не по назначению.
Читателям самим решать – было ли видео с Яшаром Алиевым затрещиной или нет, но факт остается фактом: после 26-го мая Фатуллаев резко затих и более мастер-классов Захаровой и ее начальству по поводу российской внешнеполитической доктрины не давал. В Баку остепенились. Казалось бы, на том и сказу конец. Да не тут-то было. Оказывается, спустя без малого три года, Фатуллаев не прочь взяться за старое, разумеется, не без «добра» своих покровителей, которые опять засуетились заботой об «ошибочности» российских внешнеполитических предпочтений. Ну и опять, никак не обошлось без Марии Захаровой.
24-января сего года, на проходящей в Баку конференции «Баку – Москва – диалог культур», приуроченной к семидесятилетию российского журналиста с бакинскими корнями Михаила Гусмана, Фатуллаев вновь запустил руку в ножны, дабы скрестись шпаги с Захаровой. Захарова выступила на этой самой конференции со стандартной для таких случаев речью о теплых соседских взаимоотношениях, об общности истории и культуры, о необходимом углублении взаимопонимания между Россией и Азербайджаном в условиях, когда определенные силы пытаются навязать миру чуждую ему систему ценностей и т.д. и т.п. Сразу же после Захаровой председательствующий на конференции Гусман передал слово Фатуллаеву. И тут, как говорится, «Остапа понесло». Господин Фатуллаев, словно Катон Цензор со своей излюбленной темой о Карфагене, принялся в который уже раз поучать российский МИД в лице бедной госпожи Захаровой уму разуму. Правда, в начале он дал понять, что милосердно прощает ей прошлое противостояние и недеется, что Захарова ответит тем же.
«Весьма символично, - сказал он, - что господин Гусман предоставил мне слово после Марии Захаровой. Я хорошо помню наш неприятный диалог и, надеюсь, что он останется в прошлом».
Далее он высказал негодование, что Мария Захарова почему-то считает возглавляемый им сайт haqqin.az антироссийским: «Наш сайт основывается на принципах политического плюрализма, но со всей ответственностью заявляю, что у нас самое дружественное отношение к России. Более того, уровень отношения Азербайджана к России определен в четкой формуле Ильхама Алиева: Россия является гарантом стабильности в регионе. Захарова сейчас сказала о тех, кто приходит с готовыми рецептами. Вот к соседям нашим уже пришли с этими рецептами и управляют Арменией с этими рецептами».
Было, бы, конечно же, странным, если бы Фатуллаев не отметился поклепом на нынешнюю власть Армении, которую он же, кстати, полтора года назад называл самодостаточный, демократичной и миролюбивой, с которой будет легче договориться по карабахскому вопросу, а вернее по возврату Карабаха. Ну и конечно же было бы весьма аномальным, кабы Фатуллаев не вписал в спич светлый образ великого друга русского народа Ильхама Алиева. Также Фатуллаев посетовал на то, что «крепкий союз двух лидеров» (Путина и Алиева) не подкреплен идентичными взаимоотношениями в верхах, имея в виду уровень ведомств, министерств и иных структур двух государств. Правда, он не уточнил, как, собственно, доверительные чаевничания двух лидеров могут заменить собой геостратегические, экономические и военно-политические союзы, ни в одном из видов которых оба представляемых ими государств вместе не состоят.
Но просвещенному и эрудированному господину Фатуллаеву конечно же наплевать на представляющие из себя сущую мелочь такие особенности. Наплевать на такие понятия, как противоположные стратегические интересы, разнящиеся государственные приоритеты, взаимоисключающие внешнеполитические векторы, несовпадающие политические курсы и тому подобную шелуху. Союзничество, по Фатуллаеву, это когда, скажем, можно вышвырнуть ко всем чертям со своей территории Габалинскую РЛС, а затем, попивая чай и хрустя печеньками, требовать от брата Владимира диаметрально противоположного отношения к своей стране. И поскольку для Фатуллаева межгосударственные отношения строятся именно в таком ключе, потому он и бесцеремонно обратился к Захаровой со следующим упреком: мол, Захарова должна понять, что «именно Азербайджан является единственным искренним союзником России на Кавказе». «Придет время и это поймут», - то ли победно, то ли отчаянно заключил он. Разве что не поклялся на Коране в подтверждение истинности своего предсказания.
Можно было бы списать всю фатуллаевскую речь за бредни по собственной инициативе, кабы не одно подозрительное совпадение. За два дня до упомянутой конференции из Москвы поступило официальное сообщение о том, что Сергей Лавров переназначен на должность главы МИД в новом кабинете министров РФ. А ведь в Баку с замиранием сердца ожидали, что возможно Путин с Мишустиным наконец избавятся от ненавистного «Лаврова – Калантаряна», которому вот уже десять лет там приписывается коварное встревание в доверительные отношения брата Вовы с братом Илюшей.
Поэтому фатуллаевский спич следует считать дублированием прежнего заказа, с теми же глупыми тезисами и укорами, с теми же камнями в окна здания на Смоленской площади: и что Ереван предаст Москву при первом удобном случае; и что невзирая на этот «факт» ведомый армянином МИД РФ проводит ошибочную политику в Закавказье; и что души не чающий в Ильхаме Алиеве президент Путин должен когда-нибудь положить конец произволу своего министра.
Словом, опять в ход пошла старая пластинка.
И можно только догадываться, о чем подумала бедная госпожа Захарова, заслушав вызубренный уже ею опостылевший мугам. Лишь отмахнется от Фатуллаева, как от мухи, или же снова прибегнет к помощи аллегорического огурца?