03/02/2020 13:50
Что случилось с памятью Фатуллаева?
Непревзойденный мастер художеств на тему аналогуолмаяновости образа и проводимой политики президент-падишаха Страны Огней и главный дворцовый писун Его Превосходительства Эйнулла Фатуллаев разразился гневной печатной филиппикой. В порыве страшной обиды и благородного буйства Эйнулла бей бросился выламывать клавиатуру своего пишущего устройства, дабы излить в медиапространство накипевшую злость в адрес «предателей» азербайджанского отечества и заветов общенационального Бабы. И судя по плотности текста, нахрапу и непрерывной лексической вязи из обзывательств и оскорблений, всецело поглощенный этим делом Эйнулла бей забыл даже притронуться к остывшему чаю, поднесенному шефу какой-нибудь работницей-кызы из хаккиназовской редакции.
А обозлился Эйнулла бей на супругов Юнус – Арифа и Лейлу, имевших наглость издать в соавторстве книгу «Из советского ГУЛАГа в азербайджанскую тюрьму», в которой подробно описали авторитарные прелести Азербайджана и историю своего диссидентства. Обозлился на них прежде всего за сами мемуары и за то, что изданы они были (о ужас!) на «армянские деньги» в Польше и вскоре поступят на книжные прилавки в Ереване. «Ах вы шайтаны продажные… вот я вас затопчу в грязь…», - наверняка желчно выцеживал из интеллигентного нутра Эйнулла бей уже при выведении заголовка своей гневной статьи («Юнусы ушли в Армению за книгой»), и уж точно снова и снова прибегал к подобного рода проклятиям, переходя к каждому следующему абзацу.
Здесь нам нет охоты цитировать и разбирать досконально лабиринты политических передряг Азербайджана, которые сконструировал в своей статье господин Фатуллаев и через которые провел он своих бедолажных героев – супругов Юнус, дабы потом вывести их оттуда конченными мерзавцами. Тем более, что с упомянутой фатуллаевской статьей каждый желающий читатель может собственнолично ознакомиться в сети. В данном случае для нас – дело десятое, какой всамделишной оценки достойны супруги Юнус и вся их общественно-политическая деятельность, будь она искренней борьбой против режима или лицемерным приспособленчеством, помешанным на корысти, как утверждает то Эйнулла бей.
В данном случае нам Юнусы неинтересны, а интересен сам Эйнулла бей, а вернее предрасположенность его достаточно молодого организма к склеротическим симптомам, что не может не вызывать нашей чистосердечной озабоченности. Поэтому и сошлемся на пару-тройку тезисов из фатуллаевской статьи, дабы доказать, что наши подозрения не беспочвенны, и тем самым призвать его соотечественников предпринять меры. Жаль ведь, какая глыба журналистики рушится на ровном месте, какой прозорливый ум затухает, снедаемый недугом забывчивости.
Вот, к примеру, Эйнулла бей гневно жалуется на привычку Лейлы Юнус к метаниям из одного политического лагеря в другой. То, дескать, она против Эльчибея, то вместе с ним, то опять выступает с позиций ожесточенной критики в его адрес. Жалуется Эйнулла бей, возмущается, гневается до истерики и, при том, начисто забывает о своих личных политических метаморфозах в недалеком прошлом: то он с метафорической журналистской клизмой гоняется за алиевщиной, то с метафорическим же куском мыла бойко впрыгивает в очередь, выстроившуюся у падишаховой приемной.
Перебежничество – смертельный грех, особенно если он подкреплен кроме трусости еще и солидной материальной выгодой. Такой позорной практики не должно быть в биографии порядочного политика-общественника, - вдохновенно ведет проповедь господин Фатуллаев, будучи уверенным, что с него самого этот порок, как с гуся вода.
Или вот другой пример зияющих провалов в памяти Эйнуллы бея. Не удержался он в своей статье и затроллил Арифа Юнуса из-за армянского происхождения его матери Аршалуйс. Между тем, как запамятовал, что всю свою сознательную интеллигентную жизнь божился в верности светлым алиевским заветам интернационализма и толерантности. Забыл он эти вдохновенно-лирические клятвы, как, собственно, и предпочел забыть, что «полукровка» Ариф Юнус вынужденно ступил на стезю диссидентства во многом из-за издевательств и нападок на его корни.
И, наконец, такой яркий образец фатуллаевской склеротической патологии. Он яростно бичует Юнусов за сотрудничество с армянами, за налаженные общественные контакты с ними, маркируя все это не иначе как «предательством». Гневно клеймит супругов, ничуть не загружая свой аналитический мозг сравнениями с событиями трехлетней давности, когда собственнолично учредил так называемый проект «Платформа мира», в рамках которого штучно и партиями завлекал и завозил в Баку всевозможных «армянских миротворцев» ваге аветянов, ваганов мартиросянов, сюзанок джагинян и иже с ними. Завозил, кормил, поил и выковыривал из их прогнившего нутра себе угодные заявления: о преступном режиме Сержа Саргсяна, о благодетельном образе Ильхама Алиева, и, конечно же, о принадлежности Карабаха Азербайджану. В те памятные дни они в фатуллаевских отчетных статейках назывались посланцами мира, мучениками за истину, чуть ли не агнцами божьими, тогда как сейчас Эйнулла бей, безнадежно это позабыл, а в нынешней деятельности Юнусов он видит исключительно одно предательство и вселенский срам.
Словом, память флагмана азербайджанской журналистики надобно немедленно спасать, не то окончательная ее утрата докатит шеф-редактора haqqin.az до трагедии. Выйдет как-нибудь он из редакции купить пирожков, забредет куда-нибудь в соседний квартал, заблудится и угодит в руки проклятым бандитам, которые продадут его в рабство на галеры в Тасманское море.
Если же серьезно, то у Эйнуллы бея проблемы совсем не с памятью, а с совестью. Ибо не гоже строить из себя девственную кармелитку, коли обслуживаешь утехами весь гусарский Париж.