09/02/2020 22:09
Окопный юбилей Полада Муртазаевича – композитора в камуфляже
На днях один из наилюбимейших нами персонажей политической колоды Азербайджана отметился занятным поступком, оставить без внимания который нам было невмоготу. Речь, конечно же, идет о певце, композиторе и дипломате, чрезвычайном и полномочном после Азербайджана в России Поладе Бюльбюльоглы.
Так вот, 4 января Поладу Муртузаевичу исполнилось аж целых 75 лет. Дата, конечно, не совсем круглая, но округлая, а посему Его превосходительство господин посол предпочел отметить ее подобающим образом. Конечно, Полад Муртузаевич мог спокойно рассчитывать на пышный банкет в Москве или в Баку с высокочинными гостями, севрюжьей икоркой из закромов Кямаледдина Гейдарова и запеченные аппетитными ляжками экологичных гейгельских барашков. Мог он выхлопотать для своего юбилея и сугубо концертный формат с высокосветской тусовкой, морем цветов, и пучеглазым Филиппом Киркоровым. А мог и вовсе совместить праздники чрева и эстетики в свой звездный день. Благо, Полад муаллим и как мастер фальцетных трелей, и просто как угодливый льстец давно очаровал алиевские сердца, а потому может всегда рассчитывать на их душевное расположение и щедрость.
Однако, захотелось маэстро на сей раз не обыденных бараньих ляжек и не киркоровских задушевных объятий, а чего-нибудь креативного и даже эпатажного. Такого, чтобы разнилось красками в его юбилейных виньетках. Долго думал Полад Муртазаревич и, наконец, придумал. Чем же, спрашивается, скрасить нуду глянцевых именин, ежели не патриотической акцией? Почему бы не справить юбилей на фронте, в компании рядовых Мамеда, Самеда и офицера Бабакиши? И дешево, и приключенчески и, главное, солидная прибавка к патриотическому имиджу. Вот так заключил маэстро Бюльбюльоглы, выбросил к чертовой матери дипломатический пиджак с галстуком, отшвырнул сценический костюм в блестках и с бабочкой, нацепил на себя аскетичный аскеровский камуфляж и помчался на фронт.
Правда, за день до этого он предусмотрительно успел побывать на приеме у своего почитаемого президента, получив от него орден «Гейдара Алиева» вместе с напутствием держать подальше от коварных вражеских пуль свою драгоценную высокопревосходительскую голову. Именно из уважения к своему президенту Полад Муртазаевич десантировался не где-нибудь на передней линии фронта, а чуточку поодаль, совсем чуточку, а точнее в Бейлаганском районе. Но такой сущий пустяк нисколько не умаляет значимость благородного и храброго поступка патриотичного маэстро Бюльбюльоглы, тем более, что, как он признался, из позиций, куда он наведался, были видны «родные» Карабахские горы.
Далее же все прошло просто великолепно, как рассказал журналистам Его превосходительство посол. Такого счастливого дня рождения у него в жизни еще не было. Вместе с аскерами он пообедал, пил с ними чай, разрезал торт и даже станцевал. От всего этого Полад Муртазаевич так проникся чувством гордости и вообще так расчувствовался, что его бросило в откровения: «Моим шедевром будет гимн Победы, который я напишу о Карабахе. Я сам исполню этот марш. Мечтаю, чтобы мы вернулись в Карабах, Шушу и провели на равнине Джыдыр прекрасные мероприятия, вновь организовали фестиваль «Хары Бюльбюль»».
Вот таким вот признанием увенчал Полад Муртазаевич рассказ о своих счастливых «окопный именинах». Только вот не совсем понятно, от имени какой своей ипостаси он вещал эти слова? Ведь ипостасей у него много. Был певец и композитор, потом добавился к ним дипломат, а теперь и военная форма, видимо, выявила у господина Бюльбюльоглы аватар воителя и солдата родины. Если о победном марше в приливе патриотических чувств говорит композитор, это одно. Если же о том ведает дипломат, непосредственный шеф которого ныне ведет «мирные переговоры» по Карабаху, это совсем-совсем другое и, признаться, весьма алогичное. Если же об этом заявляет вся многогранная сущность Бюльбюльоглы целиком, то в этом случае тем более невозможно определить, где в клубке бюльбюльоглыева естества зародилась идея о марше.
Что там у него внутри – композитор в камуфляже, который дипломат? Или дипломат, который поет оды войне? Или, может быть, прирожденный воитель, который по ошибке судьбы стал композитором, а по второй роковой ошибке – дипломатом?
Словом сотворил целую головоломку патриотичный Полад Муртазаевич. Запутал всех и сам запутался.
Но мы на него не в обиде, а посему по случаю его именин не будем злостно критиковать за откровения. Наоборот, пожелаем ему целых 150 лет здорово жить, сочинять, попевать лирическим фальцетом свои забавные песенки и мечтать, мечтать, мечтать о «победном карабахском марше» вместе с фестивалем «Хары Бюльбюль» на Джыдыре.