24/02/2020 14:17
Козлы отпущения Ильхама Алиева. Президент слил Велиева в унитаз внутриполитических перипетий Азербайджана
Ильхам Алиев пускает под нож козлов отпущения. Итоги выборов в милли-меджлис оказались настолько позорными, а негодование общества достигло такой черты, что президент засуетился и опять прибегнул к практике слива своих же соратников. Во избежание массовых бунтов в столице и в глубинке, Алиев, с одной стороны, дал указание главе ЦИК Мазахиру Панахову пересмотреть итоги голосования в ряде избирательных участков, а с другой - санкционировал спецслужбам потрепать нескольких провинциальных чиновников: якобы, центральная власть крайне заинтересована в борьбе с несправедливостью и коррупцией в стране. По задумке президент-муаллима, это очковтирательство отвлечет внимание общества от выборных и поствыборных скандалов, способствует разрядке внутриполитического напряжения в республике и укрепит веру забыдленного населения в необратимость провозглашенных Алиевым реформ.
Но задуманная комбинация настолько примитивна и неуклюжа, что даже самый неискушенный азербайджанский люмпен с подплинтусным уровнем общественно-политического сознания может расколоть ее как закаталинский фундук.
Так, 20 февраля СГБ Азербайджана произвела операцию по задержанию главы исполнительной власти Нефтчалинского района Исмаила Велиева и нескольких его подчиненных, в частности, заместителя Велиева Вургуна Акперова, начальника отдела строительства и архитектуры Вюгара Нагиева, начальника отдела по работе с территориальными органами управления и местными органами самоуправления Анара Джафарова, главврача Центральной больницы Нефтчалинского района Тельмана Захидова и начальника отдела образования района Аждара Керимова. Операция была организована с помпой и очень круто, по всем канонам антитеррористического жанра: с джипами, спецназовцами в масках, блокпостами вокруг здания исполнительной власти и заскоком в помещения ИВ с автоматами на перевес. Не хватало только парашютного десанта на крыше и дымовых шашек.
Словом, было сделано все для того, чтобы азербайджанский обыватель за просмотром вечерних «хеберлеров» выронил из рук чайный стакан со словами: «вах – вуш, эперин президент Элиев!». Но едва ли люмпен поверит в искренность намерений власти, устроившей весь этот балаган с операцией по задержанию. А все дело в том, что Исмаил Велиев, будучи видным членом алиевской партии «Ени Азербайджан», преспокойно грабил Нефтчалинский район аж с 2011-го года, когда был назначен Ильхамом Алиевым на должность главы ИВ. То, в чем обвиняется ныне Исмаил муаллим (превышение должностных полномочий, экспроприация земельных участков, сбор дани с предпринимателей, взяточничество, растрата государственных средств, присвоение денег, выделенных на программу привлечения неимущих слоев населения к общественным работам и т.д. и т.д.), он усердно практиковал целых девять лет, о чем было известно даже новорожденным детям в районе, и о чем было подробно изложено в сотнях жалобных писем в адрес президентской администрации. Но в президентской администрации почему-то об этом не хотели знать и в ус не дули. Наоборот, там считали Исмаил муаллима порядочнейшим человеком, верным соратником отца и сына Алиевых, рьяным борцом за демократическое и «бескорупционное» будущее Азербайджана. А в подтверждение этого всего лишь за неполных четыре месяца до ареста, а именно 30 октября 2019г., указом президента, Велиев Исмаил Магеррам оглу был награжден орденом «За службу Отечеству» 2-ой степени, с формулировкой «за активное участие в общественно-политической жизни Азербайджанской Республики».
Словом никаких туч над беззаботно-паразитическим существованием Исмаил муаллима не было и вроде бы не предвиделось, так что он спокойно продолжал пить кровь нефтчалинского социума, вышибал навар из всего что крутилось, двигалось и шевелилось в Нефтчале, а, беря взятки, и вовсе пренебрегал осторожностью: деньги ему давали прямо в его кабинете, из рук в руки. Так и жил-поживал нефтчалинский кровосос, пока не грянул гром. Президент слил Велиева в унитаз внутриполитических перипетий Азербайджана, в надежде спасти свой облик. Иными словами, прирезал как козла под ногами азербайджанского электората, дабы хоть как-то задобрить его и отмазаться от бардака и позора, именуемых выборами в милли-меджлис.
Характерно, что таких козлов отпущения у Ильхама Алиева целая куча в овчарне. Он их откармливает и припасает для заклания в форсмажорных ситуациях и в преддверии важных для себя событий. Любопытно, что еще двух таких жертвенных чиновников президент «пустил под нож» незадолго до выборов, надеясь заведомо снискать благоволение общества и монетизировать это в высокую явку граждан с непременным голосованием подавляющего большинства за «Ени Азербайджан».
Напомним, что еще 18 декабря минувшего года, на самом старте предвыборной кампании в Азербайджане сотрудниками СГБ были задержаны другие высокопоставленные чиновники. В частности, в Евлахе был арестован Годжа Самедов, который до ноября месяца занимал пост главы ИВ Евлахского района. А в Агстафе были задержаны действующий глава района Низамеддин Гулиев и два его заместителя - Рамиз Татаров, который по совместительству еще и занимал должность председателя районной организации партии «Ени Азербайджан», и Лала Эюбова. В обоих случаях для визуального эффекта и общественного резонанса были применены те же методы ареста с джипами и амбалами в масках.
Любопытно, что обвинения, предъявленные главе Агстафы Низамеддину Гулиеву, зеркально и до последней буковки совпадают с делом Исмаила Велиева: рэкет в отношении предпринимателей, поборы с подчиненных, вымогательство, присвоение средств с зарплатных карт малоимущих лиц, привлекаемых к общественным работам. И опять же, как с кальки снято то обстоятельство, что главы Евлаха и Агстафы тоже числились на хорошем счету у президента. Он их холил и лелеял, подчеркивал свою благосклонность хвальбой и поощрительными наградами. Так, Годжа Самедов 12 октября 2019-го, то есть всего лишь за месяц до освобождения от должности главы Евлаха и за два месяца до ареста был награжден орденом «За службу отечеству» 3-ей степени, а главе Агстафы Низамеддину Гулиеву был пожалован орден наиболее высшего достоинства - «Шохрат» (Слава). В обоих случаях вручения орденов (впрочем, как и у главы Нефтчалы Исмаила Велиева) фигурировала формулировка «за активное участие в общественно-политической жизни». О том, что Алиев был очень доволен Низамеддином Гулиевым свидетельствует еще и тот факт, что прежде он долгие годы руководил Геранбойским районом и в 2018-ом был отправлен не на пенсию, а переведен на должность главы более богатого и многолюдного Агстафинского района. И Низамеддин муаллим доверие своего патрона оправдал с лихвой: вначале снял сливки с Геранбоя, а потом уже принялся вытряхивать Агстафу, не гнушаясь даже последними гяпиками голытьбы.
И вот, после стольких лет блаженного грабежа под высокой президентской «покрышкой», поместные ханы вдруг обречены тупить взгляд на небо в клеточку. Алиев принес в жертву их свободу во имя своей, их деньги в угоду сохранения своих капиталов и их власть во спасение единоличной своей. Количество тех, кого он заблаговременно слил до скандальных выборов, оказалось недостаточным для сохранения лояльности общества к бесчинствам правящей власти. Поэтому и после выборов он периодически будет заходить в овчарню своего режима.
Так что, всем высокопоставленным чиновникам и поместным ханам, особенно новоиспеченным обладателям шохратов, истиглялов и шарафов следует остерегаться. Эти ордена на их груди – как красивые символические ленточки на рогах жертвенных козлов.