04/03/2020 11:43
«Индейка с рисом по-армянски». Новый сезон
Помнится, в июне 2017-го некий пассажир самолета российской авиакомпании, выполняющего рейс Москва – Баку, закатил истерику на борту лайнера из-за найденной им в меню «индейки с рисом по-армянски». Азербайджанец счел наличие такого блюда в меню провокацией, направленной на уничижение чести и достоинства своего народа и пригрозил летному персоналу больше никогда не пользоваться услугами данной авиакомпании.
Казалось, что случай был единичным и не отражал общего настроя азербайджанцев к подобного рода казусам. Но не тут-то было. Оказывается, в полку «самолетных патриотов» нисколько не убыло. Пару недель назад схожий случай имел место и на борту лайнера авиакомпании ОАЭ FlyDubai, который выполнял летный маршрут Баку-Дубай-Баку. Некоего пассажира, гражданина Азербайджана, возмутило наличие в развлекательном видеоконтенте лайнера фильма про армянский город «Спитак», о чем он незамедлительно поведал после своего приземления корреспонденту агентства Report. Дескать, с какой стати в фильмотеке самолета, обслуживающего азербайджанских пассажиров, очутился фильм о врагах Азербайджана? Несколько не ясно, сам ли пылкий азербайджанский патриот направил запрос авиакомпании или это сделало агентство Report, но из пресс-службы FlyDubai последовала объяснительная. Сотрудница пресс-службы по имени Худа аль-Каисси сообщила, что система развлечений на борту самолетов FlyDubai имеет более тысячи часов контента на различных языках и транслируется на всех рейсах. «Индивидуального подхода к этому вопросу в зависимости от стран не существует», - заявила она.
Можно только догадываться, каково было удивление представителей эмиратской компании, когда они узнали о том, что пламенно-патриотичный гражданин Азербайджана требовал исключить из прейскуранта услуг себе и своим соотечественникам фильм об Армении.
Навернoе они, во-первых, подумали, что упомянутый гражданин больной на голову, а, во-вторых, они, по-видимому, гипотетически прикинули, что бы случилось с их авиакомпанией, коль скоро их клиенты по всему миру начали бы искать на борту признаки «вражеского присутствия» и требовали бы немедленной ликвидации этих признаков. Как поступить, если, скажем, тайванец заприметил в подаваемой лапше рецепт традиционного ее приготовления в материковом Китае и поднял вой на весь борт? Или ортодоксальный еврей, желающий усесться по нужде на лайнерский унитаз, вдруг принялся кричать на стюардесс за то, что до него на стульчаке разминал свою задницу палестинский пассажир. Или какой-нибудь англичанин принялся злобно материть на весь салон летчиков за то, что в досужном журнальчике, рассказывающем о жизни горных горилл Уганды, вдруг узрел физиономию ненавистной ему тещи. Наверняка авиакомпания обанкротилась бы через день после начала такого балагана, за неимением возможности удовлетворить патриотические и иные возвышенные чувства своих клиентов.
Но благо, и тайванцы, и ортодоксальные евреи, и зулусы, и даже самые непутевые зятья имеют благоразумие, соприкасаясь с глобализирующимся, открытым миром, держать свои фобии при себе, понимая, что в противном случае обречены шарахаться буквально от каждой былинки, окружающей и сопровождающей их жизнь в XXI веке.
И только одни азербайджанцы продолжают на суше, на воде и в воздухе, повсеместно отстаивать и защищать свои архипатриотичные чувства от тлетворного влияния армянских фильмов, индеек с рисом и прочих признаков гибридной вражеской агрессии.
Однако, поди объясни им, что во всем этом деле просматриваются нехорошие тенденции. Ведь, если на определенной черте не включаются механизмы самообладания, то самая изощренная фобия непременно трансформируется в банальное сумасшествие, причем и на индивидуальном, и тем более, на стадном уровне.