08/03/2020 13:23
Кого винит Ильхам Алиев и что учинили азербайджанские дынеголовые профессора
На прошлой неделе очередной вояж Ильхама Алиева по просторам и весям своего султанского удела вдруг был испорчен пренеприятным казусом. На открытии историко-краеведческого музея в Товузе, которое почтил своим лучезарным присутствием президент-муаллим, его превосходительству метафорически была подложена огромная хрюкающая свинья в виде древней карты региона, на которой Азербайджан не был запечатлен ни в статусе государства, и ни в качестве хотя бы условной территории.
Наклонившись над продуктом умственных испражнений отечественных историков и картографов, президент-муаллим тщетно пытался найти наименование «Azerbaijan», и не найдя оного, крайне раздраженно принялся распекать присутствующего здесь же главу ИВ Товуза Мамеда Мамедова. Бедный Мамед муаллим, судя по сиротскому выражению глаз, был крайне огорчен таким поворотом дел (а ведь визит «хозяина» в Товуз проходил так гладко, что глава ИВ в грезах уже прокалывал дырочку на лацкане своего пиджака для заветного ордена «Шохрат»), но никак не находил мужества возразить вопросом президент-муаллиму. Дескать, какое отношение он, Мамед муаллим, имеет к опрометчивой работе историков, географов, картографов и прочих ученых азербайджанских муаллимов?
«Что это за карта? - возмущенно вопрошал президент несчастного Мамед муаллима. - Почему на ней не указана историческая дата?». Далее укоры его превосходительства посыпались на бедного Мамеда Мамедова, как шишки на Макара. Зачем на ней указан город Сисиан, которого на карте вовсе быть не должно? Почему вместо Зенги написано Раздан? Куда делись древние азербайджанские города Нахчаван, Барда, Габала, а остался один Мингечевир? Как понять, что не указано местоположение Кавказской Албании? С какой стати на карте обозначено государство Урарту, да еще таким большими, жирными буквами, тогда как Азербайджана на ней и след простыл? Что скажут наши дети, вглядевшись на это безобразие?
Словом, президент Алиев буквально испепелил гневом многострадального Мамеда – Макара, но благо, что после всего этого в выставочный зал не ворвались бравые азербайджанские сгебешники и не уволокли бедолагу прямиком в суд с обвинениями в заговоре, измене родине и сотрудничестве со спецслужбами вражеского государства.
Впрочем, вне сомнения это будет немедленно сделано, ежели Мамед муаллим не последует наказу президент-муаллима и не свяжется с министерством культуры АР, дабы то незамедлительно составило и распространило новые карты, с учетом всех пожеланий его блистательного превосходительства.
Можно только представить, какую адскую ночь провел наинесчастнейший глава ИВ Товуза после столь ошеломительного разноса в музее. Однако оставим в покое Мамед муаллима с его кошмарами в голове, ногами в тазике, склянкой корвалола в руке, и причитаниями «вай анна» (ох, мамочка) на устах, а обратимся лучше к злополучной карте, ставшей причиной всей истории.
Дело в том, что, как ни странно, Ильхам Алиев не совсем уж и далек был от истины, когда назвал карту недоразумением. Правда, недоразумением в ней следует считать совсем не то, о чем с важным видом делал замечания азербайджанский президент. Суть вовсе не в том, каково с точки зрения азербайджанской псевдоисториографии написание реки или города (это иной вопрос), а в том, что в хрестоматийном издании, коей должна являться «историческая карта», в данном случае был применен принцип хронологической мешанины, из-за чего любой уважающий свое дело ученый муж после ознакомления с этой картой посоветовал бы сотрудникам НАНА застрелиться. Ведь как можно обозначать на одной и той же карте государство Урарту, просуществовавшее с 8-го по 6-ой век до нашей эры и промышленный город Мингечаур, основанный в 1946г. на старте поствоенной индустриализации страны советов? Как можно вписать на единую карту, наравне с древнейшими цивилизационными центрами Ассуром и Мидией, наименование армянского населенного пункта Сисиан, который и городом-то стал всего лишь в 1974-ом?
Впрочем, тому может быть своеобразное объяснение. Ведь именно в Сисианском районе, точнее, в селе Танаат родился «великий общенациональный лидер» азербайджанцев Гейдар Алиев, и возможно составители карты таким специфическим образом решили документально оформить свое лизоблюдство в отношении к правящей семье.
Если же серьезно, то азербайджанские историки и картографы сотворили настоящую кашу на бумажке, вывешенной в Товузском музее. То, что они состряпали – это настоящий позор с точки зрения азов науки, но еще позорнее выглядели замечания и наказы Ильхама Алиева, сделанные им с важным видом тонкого знатока истории.
Ведь если внимательно вслушаться в его поручения, которые несомненно будут исполнены в самое ближайшее время, то в новой редакции упомянутая карта будет выглядеть приблизительно следующим образом. Раздан будет переименован в Зенги, Урарту, как армянское царство, испарится, трехтысячелетний Ассур с Мидией останутся. Но к ним присоединится полуторатысячелетняя Кавказская Албания со вписанным в скобках названием «Азербайджан». Далее, к этому хронологическому бозбашу – какофонии добавятся Барда, «Иреван» и очень даже может быть пышущий молодостью поселок Гейдарабад. Почему бы и нет, если библиоману, кладезю исторических знаний и энциклопедисту Ильхаму Алиеву даже в голову не пришло пристыдить отечественных дынеголовых профессоров за незнание того, что во времена Шекспира не было сигарет «Друг». То бишь, не мог обживающий мингечаурскую новостройку комсомолец Бабаш сосуществовать в едином временном пространстве с нововавилонским царем Навуходоносором. Но Ильхам Алиев, видимо, уверен, что мог и потому к Мингечауру на карте древнего мира не придрался.
На самом же деле виною всей галиматьи, учиненной азербайджанскими дынеголовыми профессорами на поприще отечественной исторической науки, являются в первую очередь сам действующий президент – муаллим и его покойный батюшка. Именно они в свое время санкционировали бездарям НАНА любой ценой докопаться до сведений о наличии древнейших корней у «азербайджанского народа и государства». А те, в свою очередь, не обремененные совестью и научной этикой, но окрыленные обещанными званиями, манатами и квартирами, бросились компилировать все, что накопила за сотни лет мировая историографическая наука. Тем самым, все древнейшие цивилизации региона азербайджанскими бумагомарателями были понижены рангом, наследие иных государств было присвоено, целые народы были вычеркнуты из истории… И все ради того, чтобы, образно выражаясь, подделать метрику с пропиской и приписать родословную скопищу племен, которое народом-то стало именоваться меньше века назад.
И так как ложь в отличии от истины имеет свойство плодиться на тысячи вариаций, то и каждый бумагомаратель привнес свои индивидуальные выдумки в исполнение заветов отца и сына Алиевых. От того у азербайджанских псевдонаучных лгунов нет единого стержня в осмыслении истории. От того для одних праотцами являются кавказские албаны, для других - шумеры, а для третьих - алтайские кочевники. От того у них нет понимания законов исторического детерминизма. И от того же на картах, ими состряпанных, нет логических объяснений и хронологических увязок. И весь этот винегрет из лжи, безграмотности и нестыковок, помешанный на форменной тупости пересыпан уже из псевдонаучной макулатуры в головы подрастающего поколения, за адекватное осмысление истории которого так картинно заботился Ильхам Алиев, вылупивши глаза на продукт своей политики, висящий в Товузском музее.
Посему, не понятно, на кого должен гневаться и обижаться азербайджанский президент. Уж точно, в последнюю очередь на Мамед муаллима, стоически вытерпевшего яростную экзекуцию от «хозяина». Кстати, как он там, страдалец, со своим тазом и корвалолом?