02/04/2020 12:42
Коронавирус и потуги Турала Гянджалиева. В Баку удручены успехами Карабаха
В конце марта забавный азербайджанский политперсонаж по имени Турал Гянджалиев в прямом соответствии своему статусному недоразумению сделал очередное идиотское заявление. Якобы, к нему, как к «главе азербайджанской общины Нагорного Карабаха» обратились несколько «членов армянской общины Нагорного Карабаха» (надо понимать, граждане Республики Арцах) с жалобой на несостоятельность арцахских властей в борьбе с коронавирусом. Мол, эпидемия COVID -19 вовсю распространилась в Карабахе, а официальный Степанакерт замалчивает проблему, обманывает население и не может справиться с коронавирусом. Армения умыла руки, Карабах, между тем, задыхается в нищете, система здравоохранения развалена, а в аптеках и больницах отсутствуют даже самые банальные средства защиты от вируса. Дескать, помогите нам, господин Гянджалиев… Холопы мы ваши провинившиеся, овцы заблудшие, челом бьем с надеждою дождаться милости барской и порядка, наведенного железной рукою хозяйской…
Естественно, что на такой платформе из лжи кентаврическое существо из помеси пробирочного политика и осла возвело свое следующее маразматическое утверждение о том, что Азербайджан в скором будущем непременно подчинит Карабах себе, вызволит народ из под ига «марионеточного режима», наладит нормальную жизнь армянской общины, а вместе с тем, приведет в полный порядок прогнившую здравоохранительную систему. Ну а самым бомбическим моментом во всей этой бизимдирной исповеди стала душещипательная забота Гянджалиева о судьбе карабахских армян, с призывом к ним быть осторожными, держаться канонов гигиены, покамест Азербайджан не «восстановит свой суверенитет» над Карабахом.
Конечно, можно было бы просто махнуть рукой на весь этот бред, учитывая, что за два с лишним десятка лет нам приходилось фиксировать пропагандистские фокусы и похлеще. Однако, при более внимательном анализе гянджалиевского заявления, всплывает наружу весьма любопытная тенденция, которую нельзя списать в ряд банальных дежурно-профилактических мер азагитпропаганды по промыванию мозгов азербайджанского народонаселения.
Дело в том, что в Баку явно удручены осознанием возможности имиджевого прорыва Республики Арцах в случае, если Степанакерту удастся преодолеть кризис пандемии с минимальными потерями для себя.
Любопытно, что с момента этого лживого по своей форме и сути заявления и по сей день в Арцахе не было зафиксировано ни единого подтвержденного случая заражения коронавирусом COVID-19, а система здравоохранения и все профильные службы четко выполняли профилактические меры по недопущению проникновения вируса на территорию республики и локализации его последствий в случае фиксации прецедентов.
Тогда как в это самое время зараза уже полностью разгуливает в самом Азербайджане, она успела проникнуть, как утверждают азербайджанские же источники, в армию и унесла жизни людей. А хваленая система здравоохранения страны оказалась по большому счету не готова к борьбе с вирусом, вместе с рядом ведомств, проваливших программу эффективных действий по сдерживанию пандемии.
На этом фоне в Баку почуяли неминуемое формирование в будущем новой диспозиции сторон в вопросе политического урегулирования карабахской проблемы. Суть в том, что на международных площадках в качестве весомого аргумента армянской стороной в числе прочих всегда использовался факт приверженности Арцаха прогрессивным ценностям и более удачный по сравнению с Баку опыт Степанакерта в деле построения демократических институтов власти. Это явное преимущество по большому счету никогда не оспаривалось международным сообществом и потому всегда ставилось во главе угла фундаментальных принципов, дающих право Карабаху отстаивать идею своей независимости. Речь идет о качестве самоорганизации государства, а значит, о его состоятельности. Карабах на деле доказал, что его политическая система и степень участия общества в деле формирования власти, а также реального контроля над ней, намного выше, а, соответственно, и состоятельнее по сравнению с соседней враждующей страной.
А это, наряду со способностью защиты своей территории, всегда считалось дополнительным дивидендом в копилке Арцаха.
Ныне же, бесспорно, к названным критериям добавится новый компонент – успешная организация защиты здоровья населения, вместе с эффективными действиями по снижению экономических и социальных рисков, связанных с вызванным пандемией общемировым кризисом. Это, несомненно, повысит имидж Карабаха и лишний раз докажет способность власти, которую в Баку пренебрежительно называют «марионеточной кликой», «незаконным режимом», полностью исполнять взятые перед обществом обязательства и ответственность.
Не случайно, что в разгар нынешнего кризиса все чаще звучат заявления о том, что политико-экономическое устройство мира непременно претерпит кардинальные изменения, и в числе прочего полностью будет пересмотрено отношение к понятию «состоявшееся государство». Именно кризис, стимулированный пандемией, а не омертвевшие догмы политфилософии, выявит новый набор критериев состоявшегося государства.
Мир изменится, а вместе с ним и арцахская проблема выявит новые грани, упрямо затираемые до нынешнего момента конъюнктурой наднационального права. Республика Арцах обязана выдержать удар и эффективно реализовать государственную ответственность за безопасность территории и сохранность своего народа, что заставит международное сообщество более не воротить нос от сложившихся реалий. Именно, исходя из этих предчувствий, Туралу Гянджалиеву из президентской администрации была спущена директива спешно активизироваться и развернуть кампанию по дискредитации способностей Степанакерта в борьбе с коронавирусом.
И отнюдь не случайно, что синхронно с клеветническим заявлением Гянджалиева армянские соцсети массово были атакованы азербайджанскими хакерскими группами, пытающимся распространить здесь слухи о том, что Ереван и Степанакерт намеренно скрывают информацию о массовом распространении вируса в Армении и Карабахе.
Однако методика всей этой операции настолько топорна и примитивна, что потуги персоны, наделенной искусственной должностью «главы азербайджанской общины Карабаха» вызывают брезгливость и жалость одновременно.
Впрочем, негодование здесь ни к чему, ибо меняющаяся эпоха не в силах всколыхнуть болото и застывшую червячково-букашечную эволюцию в нем.