11/05/2020 11:29
Милосердие Гянджалиева. Почему Турал Бабашахович попытался оседлать «волну Лаврова»
На днях непонятное с точки зрения практического политического применения должностное лицо с выдуманным длиннющим званием «председателя азербайджанской общины Нагорно-Карабахского региона Азербайджанской Республики» по имени Турал Гянджалиев опять нарисовалось в информационном пространстве с заявлением относительно проблематики переговоров по Карабаху. Турал Бабашахович обратился к пресловутой теме высказывания министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова на организованных Фондом Горчакова онлайн-обсуждениях. Можно подумать, без мнения Турала Бабашаховича, этого пятого колеса завязшей на перепутье «карабахской телеги» никак не возможно будет вытянуть ее оттуда. Изобразив из себя авторитетную инстанцию в области политологии и международного права, сей виртуальный чиновник принялся на полном серьезе убеждать армян в том, что слово Лаврова – слово Божье (прости Господи) и никуда Еревану со Степанакертом от «поэтапного варианта» не деться. Причем Гянджалиев, неся свою околесицу, наверняка был убежден, что в Армении, бурно обсуждающей лавровский выпад, политические силы и аналитические группы настолько глупы, что не в состоянии расшифровать истинную цель месседжа российского министра.
Между тем, этот посыл Лаврова был направлен с расчетом определенного воздействия на некоторые аспекты армяно-российских взаимоотношений. А это, как говорится, совсем не та опера, в многоголосье которой хочет встроить свой мугам Баку. Мнение Азербайджана, а тем паче, председателя какой-то виртуальной организации в этом контексте дело десятое, хотя и с первого взгляда кажется, что именно Азербайджан является первым адресным бенефициаром лавровского заявления. Но это уже совершенно иная тема.
Что же касается собственно Турала Бабашаховича, то он, как, впрочем, и на этих днях все его соотечественники, решил оседлать «волну Лаврова», прикатившую на радость Баку совершенно нежданно, и опять попробовать убедить армянство, что вариант поэтапного решения карабахской проблемы с «освобождением оккупированных земель» Азербайджана взамен на дырку от бублика не имеет альтернативы, потому как он самый справедливый, рациональный и вытекающий из интересов, прежде всего, самих армян.
Здесь опустим все доводы Гяджалиева в защиту поэтапного решения карабахской проблемы, ровно как и заученные им на зубок бакинские мантры о «деоккупации захваченных территорий», «несмирения во веки веков Азербайджана с утратой терцелостности», «ооновских резолюциях» и т.д. А лишь заметим, что за этим новоиспеченным виртуальным должностным лицом наблюдается настырная попытка ввести в оборот помимо избитых и истершихся доводов еще и некую новую, свежую линию пропагандистских уловок. Раньше при обсуждении проблемы Карабаха все азербайджанские политики, политологи и работники пропагандистской индустрии педалировали тему обездоленности исключительно азербайджанских беженцев из Карабаха, их трудностей, социальных проблем и душевных болей. Гянджалиев же, как свидетельствуют все его заявления и интервью, не чурается показывать свою заинтересованность судьбой карабахских армян. Однако, получается это у него на свой, весьма специфичный лад, который опять затягивает его обратно в канаву дурно пахнущей азагитпропаганды. К примеру, еще совсем недавно он сокрушался по поводу «массовых случаев заражения армянских жителей Карабаха коронавирусом и беспомощностью режима в Ханкенди остановить пандемию». Турал Бабашахович чуть не плакал от испытываемой душевной боли за умирающих от пандемии и голода «своих армянских сограждан» и в порыве отчаяния не нашел ничего лучше, чем посоветовать им соблюдать правила гигиены и держаться карантина, покуда Азербайджан не восстановит суверенитет над Карабахом и не внедрит там достижения своей передовой медицины в этом регионе. Ныне же в заявлении, комментирующем слова Лаврова, он опять напомнил о своей озабоченности судьбою «несчастных армянских сограждан» в Карабахе и призвал их присоединиться к Азербайджану с требованием к Армении вывести «свои оккупационные войска» из многострадальной земли. Мол, хватит вам терпеть иго оголтелого армянского национализма и оставаться обделенными благ богатого и дружественного Азербайджана.
Признаться честно, в самом начале назначения Гянджалиева на его виртуальный пост, лично у меня возникли ожидания некой интересной политической комбинации Баку, которая сможет изготовить из пустого фантика под названием «Азербайджанская община Карабаха» некие неприятные для армянской стороны, но вместе с тем преодолимые сюрпризы. Тем более, когда азербайджанская сторона пару месяцев назад еще и пролоббировала показное чаепитие представителей посреднических сторон с Туралом Бабашаховичем. Но на поверку оказалось, и я в этом более чем уверен, что в лице этого молодого господина Азербайджан лишь прибавил в рядах своей пропагандистской рати еще одну говорящую голову. Не более того. И эта голова потрясающе быстро выдала ничтожно низкий коэффициент полезного воздействия своих пустопорожних речей. Может быть в этой самой голове бытует убеждение, что она выделывает тем самым матовые ходы на доске карабахской игры, однако с точки зрения объективной реальности эффект от ее риторики и вытекающих из этой риторики практических действий – нулевой.
Туралу Гянджалиеву следует своей слезливой заботой окружить тех, кого он представляет согласно своей виртуальной должности, и, причем, в пределах Азербайджана, где они в значительной своей массе действительно бедствует. А вот лезть с милосердием в Арцах ему категорически не рекомендуется. Там хорошо знают цену этому милосердию, как и любым иным примитивным трюкам, которые способны родить в мученических потугах бакинские пропагандистские мозги.