28/05/2020 12:51
«У вас потрясающая профессия, вы занимаетесь тем, чего нет». Об одном титулованном пораженце
На Абшероне есть грязевые вулканы (гордость страны огней), которые время от времени активизируются, булькают с удесятеренной силой, выбрасывая из наполненных жижей воронок вонючие серные газы. Но помимо того, на Абшероне обитают еще и скопища всевозможных пораженцев-реваншистов, которые тоже временами гиперактивизируются, булькают в гневе, и выбрасывают в информационное пространство мириады глупостей, от которых несет тлетворным запахом лжи и страха. Но в отличие от грязевых вулканов, упомянутые особи не считаются гордостью Страны Огней, ибо пораженческой биографией оных перед сословием рядовых гардашей и, тем более, всем миром аналогуолмаяновая республика особо хвастать, увы, не может. Хотя, кто его знает…
Так вот, речь идет о некоторых отставных азербайджанских ветеранах – вояках, ныне упакованных в кителя со звездами высшего достоинства на погонах, с пудом орденов и медалек на груди и с наличием у каждого с пол кубометра якобы документированной макулатуры, описывающей заслуги этих бравых «ветен эскерлеров» (солдат отечества) в освободительной войне азербайджанского народа. Все они, согласно материалам послужных списков, неустанно освобождали города и селения, захватывали высоты, прорывали оборонительные линии, крошили оккупантов тысячами, сжигали сонмы танков и в атаках бросались грудью на вражеские пулеметные амбразуры…, одним словом, покрывали славой свои имена в бизимдирных свершениях, и враг от них бежал в ужасе и панике. Однако, при всем при этом, парадоксальным образом геройски защищаемое ими отечество таяло на штабной карте не по дням, а по часам, в итоге сократившись до смачно надкушенного огрызка, да и то не разжеванного полностью исключительно заслугою подписи под выклянченным Бишкекским соглашением, но никак не стойкостью «освободителей».
А посему любопытно было бы знать, не совестно ли все же президент-муаллиму раздавить своим высокочинным ветеранам погонные созвездия и килограммы орденов. Или, может быть, все же есть какие-нибудь иные критерии для подобного чествования, о которых мы, непосвященные, даже не догадываемся. Впрочем, одна маленькая догадка у нас в наличии имеется. Дело в том, что любой стране, тем более, аналогуолмаяновой, требуются свои герои. А поскольку в проклятой прозаичной действительности президент-муаллиму их, фактических и осязаемых, откопать неоткуда, вот и приходиться выскребывать материал для них откуда попало и лепить их как попало.
Вот об одном таком классическом экземпляре и пойдет нынче речь, а вернее о симптомах умственной диареи, которой страдает этот высокопоставленный муаллим в генеральском кителе. Конечно же, имеется в виду генерал-лейтенант в отставке Яшар Айдемиров, тот самый, которых некогда командовал аж целым корпусом азербайджанской армии, затем был назначен военным атташе при азербайджанском посольстве в Китае, ну а после славной службы в МО и на дипломатическом поприще переквалифицировался в военного эксперта, посчитав, что и в этом качестве должен внести свою лепту в дело укрепления обороноспособности отечества.
Здесь следует заметить, что упомянутая специальность со временем стала очень востребованной в общемировой практике, поскольку в современных условиях усиления политизации обществ и роста потребления информации на тему геополитических развитий именно военные эксперты приподнимают завесу секретности некоторых аспектов военно-политической компоненты интересующих массы процессов. Они вхожи в круги силовиков и в соответствующие государственные институты, они осведомлены о планах и задачах отечественного армейского строительства, о возможностях оборонного потенциала, и нередко делятся своими рассуждениями на этот счет с обществом посредством СМИ, естественно, не переступая при этом черту допустимого дозирования информации. С другой стороны они представляют собой как бы альтернативные мозговые центры, прогнозами и исследованиями которых охотно пользуются силовые ведомства и политические элиты. Зачастую же эксперты прямо состоят в кооперированных отношениях с государством и выкладывают на соответствующие столы аналитические выкладки, учитывая которые и разрабатывается оборонная стратегия государства. Эксперты могут не иметь опыта службы в вооруженных силах, могут, в конце концов, не обладать даже банальными навыками стрельбы из автомата, но комментируемая ими информация или аналитический разбор качественно должны соответствовать уровню досконального знатока исследуемой области. Если же эксперт по первой своей специальности относится к военной сфере, то есть на практике знаком со всеми особенностями военного дела, то его универсальная компетентность – бесценный дар для заинтересованных лиц.
В случае с Яшаром Айдемировым, казалось бы, имеем именно такой идеальный образчик военспеца. И в советской армии служил, и в Афганистане понюхал пороху, и в Карабахе бился с «оккупантами», и дослужился до целого генерал-лейтенанта, и с мудрыми китайцами байцзю потягивал на дипломатических раутах, и теорию современной войны вроде бы перерыл вдоль и поперек…, но вот поди ж ты, экспертным «ростом» не вышел. Из Яшара Айдемирова военспец, что из свиньи богослов, ибо словесный поток, каждый раз выдаваемый им за место комментариев и анализов, иначе как ахинеей не назвать. Диву даешься, как может увенчанный в генеральские погоны военный эксперт производить на свет мысли, никоим образом не совмещаемые со здравым смыслом, рассуждать о войне так, как рассуждала бы об оной кухарка, и при этом оперировать такими доводами и лексикой, коими пользуется гейгельский чабан с одним, не полным классом образования. Но, увы, так и есть. Айдемиров, что тот абшеронский грязевой вулкан, посезонно активизируется и выбулькивает мириады пузырей, насыщенных откровенной глупостью и пустопорожними угрозами в адрес армян.
К примеру, именно он явился автором феерически кретинического заявления о том, что азербайджанской армии для победного блицкрига в Карабахе потребуется даже не три-четыре дня, как утверждают некоторые его коллеги по цеху - соотечественники, а пара-тройка часов. Весьма занятно, что генерал-лейтенант моделирует план продвижения с боями вглубь оборонительных линий противника, исходя из школьной задачки про соотношение скорости с пространством, по типу: «сколько времени потребуется танку для того чтобы проехаться из пункта Барда до пункта Ханкенди, если он будет двигаться со скоростью 60 км в час».
Или же, вспомним интервью генерала Айдемирова от 5 мая 2016-го, в котором он без обиняков заявил, что в апрельских боях азербайджанские солдаты отбили «выгодный со стратегической точки зрения плацдарм для новых успехов». Похоже, генерал-лейтенанту, преподающему аж в военной академии имени Гейдара Алиева, неизвестно, что тактические приобретения в виде холма и полдюжины постов на передней линии могут с большой натяжкой считаться оперативным плацдармом, но никоим образом не стратегическим. Между двумя этими понятиями – такая же разница, как между гривой и плешью.
Кстати, о преподавании. Следует тут привести переполненную гордости цитату Айдемирова: «В данное время я работаю над учебным пособием по предмету «История войн и военного искусства Азербайджана и азербайджанцев», которое преподаю слушателям Академии имени Гейдара Алиева». Здорово ведь, расписывать восторженным студентам военные достижения мидян, албанов, кызылбашей и пр., и бесшабашно наклеивать на все эти геройства имя народа, до 1936 г. мучавшегося в поисках самоидентификации и самоназвания. И как, спрашивается, здесь не вспомнить цитату из классической советской кинокартины: «У вас потрясающая профессия, вы занимаетесь тем, чего нет».
Вернемся, однако же, к аналитическим маразматизмам генерала Айдемирова относительно практики военного искусства, а точнее, к его «карабахским» прогнозам. Так вот, этот высокопоставленный оголтелый реваншист считает, что Азербайджану ничего не стоит расколоть армянскую оборону как закаталинский фундук, и практически в каждом своем интервью расписывает будущую победу азербайджанского оружия, как неминуемую данность. Именно оружия, ибо Яшар муаллим считает, что войны в буквальном смысле выигрывает оружие. Потому и при каждом случае неугомонно напоминает слушателям о новых приобретениях азербайджанской армии, которые для армян «недосягаемы». То он молвит о модернизированных российских танках, то о южноафриканских маневренных бронемашинах, то о новейших вертолетах, то об аналогуолмаяновых дронах. Но особой любовью у него пользуется тема реактивных систем залпового огня и ракет. В начале Айдемиров, как и все отечественные «специалисты» ему подобного разлива, глумился над отсталостью и износом армянских «Скадов» с «Ураганами», затем мамой клялся, что наличие у Еревана «Искандеров» – это миф, а после, когда мама не помогла, прибег к помощи светлой памяти папы, дескать, стоящие на вооружении Баку белорусские «Полонезы» с турецкими «Елдырымами» и «Капланами» вкупе с израильской системой ПРО «Железный купол» полностью нивелируют угрозу «Искандеров», «которые и на практике-то нигде не были применены и свою эффективность не доказали».
Молитвы на азербайджанский боевой арсенал, пение ему дифирамбов и курение благовоний для генерала Айдемирова такой же обязательный ритуал, как для тибетского монаха повседневное поклонение Бодхисаттве. Причем в огромном материале, анализируемой Айдемировым сферы, тема человеческого фактора безнадежно затеряна в железе. Нет офицера Самеда и нет рядового Мамеда, посредством которых, это железо должно управляться. Генерал Айдемиров их просто не видит с высоты своих погонных звезд, уперто продвигая тезис о том, что в век технологических войн роль «человечка» сведена к самому что ни есть минимуму. А ведь интересно, чем он был занят долгие годы в Пекине, протирая лампасные штаны в дипломатическом кресле, коли не изучил там древнекитайские военные трактаты. Жаль, что ни для премудростей Сунь-цзы, ни для теоретических наработок Карла фон Клаузевица в массивной голове герр Айдемирова места так и не нашлось, она забита одними сплошными железяками, «Елдырымами» и «Касырга». Нашлось бы место, так знал бы Яшар муаллим и своим студентам бы втолковал, что война – штука тонкая-претонкая, требующая к себе соответственного подхода и самых что ни есть осторожных прогнозов.
Айдемирову же плевать на подобную чепуху. Все, что не досягаемо его пониманию и все, что вне его бритой черепной коробки – ересь. Поэтому-то он огрызнулся когда-то на авторитетнейшего российского военного эксперта Владимира Евсеева: «Он (Евсеев – прим. Aysor.am) кроме кирки и лопаты ничего не видел». Таков был вердикт азербайджанского генерала на евсеевское замечание о том, что армянская сторона всегда может восстановить паритет за счет российского вооружения. Надо понимать, под «киркой и лопатой» Яшар муаллим подразумевает это самое российское вооружение, а в самом Евсееве видит профана-недоучку, не обладающего познаниями в области современного оружия и, вообще, в сфере военной науки. Браво генералу Айдемирову!
Но это, увы, не все. Следом приведем цитату, которая уже тянет на «бис». 13 октября 2017 г. в интервью, данном азербайджанскому агентству Oxu.az лампасный Яшар выдал аудитории следующий перл, кстати, опять на тему своих любимых ракет. Только предупреждаем, держитесь крепко и не пейте жидкости на время чтения цитаты, дабы не поперхнуться. «В настоящее время, - молвил Айдемиров, - самыми мощными системами вооружения, существующими в мире, считаются межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боеголовками. Экономическая мощь Азербайджана позволяет нашей стране приобрести и эти ракетные комплексы. Но есть ли в этом нужда? Конечно же, нет. Потому что наш противник находится не в тысячах километрах от нас, а на нашей же территории. Поэтому нам нужны такие виды вооружения, которые соответствовали бы географическим данным той территории, где будут вестись боевые операции».
На счет «боевых операций» сказать не беремся, но вот нейрохирургическая операция кое-кому требуется непременно, если, конечно, поможет. Господа, ведь это же клиника! Не ошибка, не оговорка, и даже не банальная игривая попытка нагнать страху, а самое настоящее затмение сознания. Складывается ощущение, что в голове у военспеца наступила ядерная зима от взрыва, эквивалентного боезаряду на межконтинентальной ракете. Иные, более серьезные комментарии здесь не уместны.
Можно до бесконечности отбирать и приводить примечательные цитаты из размышлений генерал-лейтенанта Яшара Айдемирова и вообще свести их все в сборник под заголовком «Яшар Айдемиров. Былое и думы достославного генерала. Избранное». Однако, полагаем, выведенные здесь штрихи достаточны для обрисовки образа классического азербайджанского пораженца-реваншиста, шутовски переряженного в авторитетного военспеца, который без остановки сыпет глупостями, как конфетти из пушки. Когда-то этим айдемировым, васякам, рамалдановым и мирзазаде судьба преподнесла счастье унести ноги из Карабаха. Но жалкие, униженные и озлобленные, они так и не нашли в себе мужества признать достоинства противника в той схватке, а малодушно извергали ложь в свое оправдание, мол, за армян в той войне бились наемники и покровители.
«А когда у армян был высокий боевой дух?..» – фраза Айдемирова, в той или иной манере поддержанная всеми без исключения его коллегами по карабахскому спринту и по поствоенной болтологической деятельности. Бесстыдство и позор для вояки и для мужика вообще. А нынче эта безмозглая компания, выучивая на зубок тактико-технические характеристики приобретаемого Баку оружия, и захлебываясь от радостных предвкушений «будущих побед», подбадривает реваншистскую публику сказками о силе железа, совершенно не отдавая отчета себе, что, тем самым, подбивает на бесславный убой отечественную молодежь. Их униженное и ущербное честолюбие, дабы отмыться от позора, требует много новой крови, ответ за тщетность которой они держать, конечно же, не собираются. Ведь и ныне в Азербайджане публично никто не ставит вопроса: кто же понес ответственность перед народом за десятки тысяч жертв в Карабахе, за сотни оставленных и сожженных городов и деревень, за подстрекание к войне, за пораженческий комплекс, не позволяющий азербайджанскому обществу по сей день выпрямить шею. Никто же ведь к ответу так и не был призван, что и дает повод хроническим пораженцам ныне безмозгло продолжать подогревать реваншистские настроения.