17/06/2020 16:30
Мог ли кто-то противоречить Вам – судья спросил Роберта Кочаряна о годах президентства
В Апелляционном уголовном суде под председательством судьи Арсена Никогосяна сегодня началось сегодня рассмотрение жалобы адвокатов второго президента Армении Роберта Кочаряна на решение суда общей юрисдикции города Ереван об отклонении ходатайств об изменении меры пресечения в отношении экс-президента.
В сегодняшнем судебном заседании присутствует также Роберт Кочарян, который проходит лечение в медицинской центре «Измирлян».
Экс-президент обратился к отношениям между ним и представившими ходатайство об изменении меры пресечения под личное поручительство бывшими премьер-министрами Вазгеном Манукяном, Хосровом Арутюняном, Кареном Карапетяном и экс-премьером Арцаха Анушаваном Даниеляном.
«Сформированы длящиеся десятилетия отношения, и они сформировались до последних лет», - сказал Роберт Кочарян.
Второй президент Армении отметил, что бытует мнение о том, что он является хозяином своего слова.
«Я никогда не уклоняюсь от ответственности. Скажу честно, мне довольно неприятно, что мне приходится пытаться объяснить в суде важность этого обстоятельства, используя для этого какой-то лексикон», - сказал Роберт Кочарян.
«Почему неприятно, г-н Кочарян? Вы стоите перед одним из важнейших институтов государства – судом, государства, главой которого Вы являлись на протяжении долгих лет. Вы стоите перед одним из важнейших институтов государства, которым управляли, – перед судом», - спросил судья.
«Это неприятно, необходимости подобных объяснениях не должно быть – просто исходя из моей биографии», - ответил Роберт Кочарян.
Судья Никогосян спросил экс-президента, на его взгляд, может ли кто-то противоречить ему.
«Кто-то может сказать что-то против вашего слова, как вы отнесетесь к этому явлению?» - спросил судья.
«Из всех работавших со мной должностных лиц лучше всех были те, кто находил в себе смелость спорить, от этого зависит качество решений, самое большое уважение я испытываю именно к таким людям, которые могли не соглашаться и мы просто не делали это публично», - сказал Роберт Кочарян.
Он отметил, что его удивляет, когда прокуратура использует обстоятельство его президентства в качестве возможности подавлении людей.
«Я исключаю, что могу сделать что-то, чего буду стыдиться», - сказал Кочарян.