28/07/2020 10:05
Война и отвлекающие маневры. Алиев желает перевести конфликт из региона на общемировую площадку
Не мытьем – так катаньем. Бакинские власти стремятся любым способом опять привлечь внимание международного сообщества к карабахской проблеме. Тавушское фиаско очень сильно ударило по скрупулезно выстраиваемому годами имиджу азербайджанской армии, тем самым, лишив Баку возможности шантажировать посредников угрозой решить вопрос силой. Но, вместе с тем, оно создало благоприятный фон, для того, чтобы разогреть злобу и ненависть в своей диаспоральной среде. Нападение на армян, провокации и стычки в различных частях света стали для алиевской стратегии способом прессинга изнутри страны, у которой, по представлениям Баку, имеются рычаги воздействия на Ереван. Это старое как мир, присущее детям поведение: закатывать истерику, визжать и биться в нервных конвульсиях, пока взрослые не удовлетворят каприз. По сути, на данный момент это единственный, как считают в Азербайджане, действенный способ нажима на международные центры силы и Ереван. И алиевщина внедряет его настолько остервенело, насколько болезненным явился для нее факт утраты монополии на применение силы и диктовку ситуации на государственной границе с Арменией и Арцахом.
Азербайджанские власти и не скрывают своей прямой причастности к эпизодам насилия, прокатившимся по городам и весям России, Украины, США, Германии, Бельгии и т.д. До сей поры со стороны официального Баку так и не прозвучало даже намека на призыв к соотечественникам облагоразумиться и прекратить вакханалию с побоями, абрикосовыми флешмобами и иными пещерными методами выражения своих «национальных чувств». Напротив, азербайджанские послы в упомянутых странах, а также их кураторы из Баку тем и занимаются, что покрывают своих распоясавшихся манкуртов, оправдывают их действия, ссылаясь на давно уже опостылевшие мантры об утрате территориальной целостности, о миллионе беженцев и о безразличии мира к действиям «оккупантов». Допустим, что, если даже подобные акции возникли спонтанно, то одно лишь их оправдание со стороны официального Баку говорит о том, что алиевщина оседлала волну и стремится конвертировать создавшееся положение в политические дивиденды.
Следовательно, и Армении, и армянской диаспоре следует пристально присмотреться к возникшей проблеме именно с этой точки зрения. Вопрос в том, чего хочет Баку, а не в том, как в отместку надавать по морде разнузданной швали. Естественно, чувства наших соотечественников, проживающих за рубежом, более чем понятны. Никому там не хочется пасовать перед погромщиками, примерять на себе роль жертвы, особенно, когда можно перевернуть ситуацию в диаметрально противоположное русло. Соблазн отметиться встречными погромами очень велик. Мы не имеем в виду самозащиту, а говорим об ответных карательных мерах, если можно так назвать нападения на, в принципе, не повинных людей и их бизнес.
Но, согласитесь, ломать арбузы об головы торговца фруктами - азербайджанца, который, если даже гипотетически питает не самые теплые чувства к армянам, это не лучший способ выразить свой патриотизм и отомстить гаденышам, избившим армянского старика. Организовать для самозащиты круглосуточное дежурство в местах повышенного риска (принадлежащие армянам объекты, магазины, дома и т.д.) – да! Целенаправленно выслеживать, отлавливать и карать банды бесчинствующих подонков – да! Однако топтать подвернувшихся под руку всяких бедолаг с паспортными данными азербайджанцев – это весьма сомнительное занятие, вред от которого перевесит сиюминутное чувство удовлетворения.
По сути, нынешняя стратегия Алиева в том и заключается, чтобы перевести конфликт из нашего региона, где его шансы военного превосходства обнуляются, на общемировую площадку. Для резонанса ему позарез нужно, чтобы повсюду, где компактно проживают армяне - в Ростове, Краснодаре, Сочи, Лос-Анджелесе, прокатилась волна расправ над азербайджанцами, которая должна «подтвердить и укрепить» за армянством реноме воинствующей, конфликтной нации и подстегнуть мировое сообщество на кардинальный пересмотр оценок карабахской проблемы.
Очевидно, что это ловушка, поставленная Баку на пару с Анкарой. Кстати, если кто обратил внимание, в Турции, где, казалось бы, и у азербайджанцев, и у местных радикалов были шансы без последствий для себя учинить расправу над, по сути, никак не защищенной общиной, никаких подобных действий пока не наблюдается (и слава Богу!). Не говорит ли опять же это о том, что цель расправ над армянами состоит именно в ожидании от них равноценных по духу и содержанию ответных актов?
И, наконец, резюмируем эти мысли следующим эпизодом. Автору этих строк на днях довелось увидеть запись видео с места столкновения пикетирующих у генконсульства Азербайджана в Калифорнии азербайджанцев и армян. В записи некий молодой армянин, по-видимому, проживающий в Лос-Анджелесе, вещал на камеру своего телефона, что азербайджанцы под натиском армян побросали флаги и битые бегут прочь с места «боя». В волнении и от наплыва гордости этот молодой человек чуть ли не кричал об очередном успехе соотечественников и обещал, что и впредь армянская община будет стойко стоять на страже интересов нации.
Так вот, этот эмоциональный рапорт никакого чувства душевного удовлетворения лично у автора данной статьи не вызвал. Можно сказать, даже наоборот. Я, невзначай, покопался в памяти, но так и не вспомнил, чтобы за дни и после боестолкновений в Тавуше, где азербайджанской военщине по полной программе были выломаны зубы, кто-нибудь из армянских солдат с передовой или наших офицеров на таких тонах и в подобной пафосной манере вещал на публику о своем героизме. А ведь настоящий героизм, кстати, имел там место быть…
Ребята, при всем уважении… наша истинная борьба здесь, на родной земле, а там, у вас только «отвлекающие маневры» противника.
Будьте осторожны и благоразумны! Как говорил Монте Мелконян, честь и свобода армянского народа должна отстаиваться в окопах Арцаха, а не на тротуарах европейских городов.
Прошу понять этот посыл правильно.