05/08/2020 13:45
На что намекнул Вучич, призвав своих азербайджанских компаньонов заткнуться?
Ближе к концу июля азербайджанские СМИ затрубили о «сенсации», которая, по мнению бакинских журналистов и многочисленных интервьюированных аналитиков, должна была взорвать тишь да гладь международной политики. Оказывается, Сербия снабжала Армению минометными снарядами!
- Караул! – визжали да рвали волосы на голове (у кого не плешь) разношерстные эйнуллы фатуллаевы, тофики зульфугаровы, шаиры рамалдановы и иные блюстители конвенций и кодексов ООН по контролю над распространением оружия. - Белград ведет грязную торговлю с оккупантской, агрессорской, фашистской Арменией, попирая международное право и, вдобавок, предавая интересы дружественного Азербайджана!
В доказательство своих «разоблачений» внезапно перекрасившаяся в пацифистов шантрапа предъявила сноски из каких-то документов, а также сослалась на заявление министра торговли Сербии Расима Ляйича, который подтвердил, что контракт на минометные снаряды для Армении - не тайна за семью печатями, и что «добро» на него было дано четырьмя министерствами республики и спецслужбами. Кстати, Ляйич представил ситуацию в ответ на запрос депутата сербского парламента Маринки Тепич.
Надо полагать, сия Маринка – утонченная ценительница изысканных яств и успела уже не раз осчастливить свои вкусовые рецепторы дарами каспийской деликатесной рыбки. Иначе нельзя понять поведение депутатствующей дамочки, которая буквально синхронно с бакинскими «пацифистами» бросилась чихвостить собственное правительство на предмет «незаконности» оружейной сделки с армянами.
И не одному министру Ляйичу пришлось держать оборону и оправдывать действия правительства. Шквал обвинений бакинских наймитов посыпался и на выдавших согласие на контракт других профильных министров, и на собственника компании Vektura trans Слободана Тешича, с заводов которого, якобы, и вывозились предназначенные для Армении минометные снаряды, вместе с некоторым количеством стрелкового вооружения.
Ну и, кончено же, венцом всей истеричной программы стал 20-го июля вызов временного поверенного в делах Сербии в Азербайджане в МИД. Там замминистра Халаф Халафов выразил протест Сербии в лице посла Даницы Веинович, нашпиговав свое послание сербскому руководству дидактическими речами о том, что есть дружба между государствами, что есть предательство, и как следует вести себя Белграду в отношениях с Баку, дабы не растратить к себе доверие. Халафов, конечно же, в числе прочего не забыл и припомнить госпоже Веинович гуманитарный груз с защитными масками и медикаментами, который был отправлен Азербайджаном в помощь Сербии, за что всё та же госпожа Веинович в свое время, согнувшись в три погибели, раздавала благодарственные интервью азербайджанским СМИ.
Сочтя подобные «наезды» недостаточными, в дело облаивания Сербии включился еще и помощник Ильхама Алиева по внешнеполитическим вопросам, небезызвестный Хикмет Гаджиев. Возомнив из себя этакого гигиениста-борца за чистоту мира от террористической заразы, Гаджиев на полном серьезе предостерег власти Сербии от политической близорукости, потому как, согласно ему, у Баку есть данные, что проданное Армении сербское оружие может быть передано террористам. Вот так, ни много – ни мало…
Словом, маховик скандала раскручивался Азербайджаном с превеликим усердием, и Баку уже было был близок к тому, чтобы окончательно потерять берега, да в последний момент пыл истерики остудил президент Сербии. Александр Вучич выступил с заявлением, которое содержало два посыла: первый, направленный официальному Баку, а второй – сербский оппозиции, усердно натравливаемой азербайджанской пропагандой на правительство. Во-первых, Вучич напомнил, что Сербия продала Азербайджану разновидного оружия раз в десять раз больше, чем Армении. А, во-вторых, обратился к оппозиции и внутренним бакинским прихлебателям с риторическим вопросом: что делать с десятками тысяч занятых в оборонной промышленности людей, коли следует отказываться от прибыльных контрактов только из-за того, что кому-то из международных партнеров приходятся не по душе те или иные оружейные сделки? Ведь если так, то недовольные будут всегда, а, следовательно, оборонку нужно и вовсе свернуть ко всем чертям и вместо нее зaполучить новые толпищa безработных.
Нельзя сказать, что аргументы сербского президента стопроцентно положили конец разговорам, однако, вне сомнений, порядком разрядили ситуацию. Сербская оппозиция предпочла замолкнуть, учитывая перспективу оказаться под огнем критики и ропота рабочего класса. А в Баку как-то разом протрезвели, правильно уловив месседж Вучича о том, что если он раскроет скобки, то алиевщине придется самой очутиться в эпицентре международного скандала.
Как известно, по официальной версии, продукция сербского ВПК не стоит на вооружении азербайджанской армии. Во всяком случае, нет подтверждений о масштабном использовании азербайджанцами стрелкового оружия сербского производства, а также минометов, гранатометов и боеприпасов к ним (это основная статья экспорта Белграда своей оборонной продукции). Также известно, что Сербия выпускает и продает в основном оружие советского образца, в определенных случаях с некоторыми отечественными доработками. А такое оружие пользуется большим спросом на Ближнем Востоке, в Африке и Афганистане. Кстати, о высоком спросе на качественное сербское оружие советского образца в странах Передней Азии проговорился все тот же министр торговли Сербии Расим Ляйич.
Когда Вучич говорит о проданном в десять раз больше Азербайджану оружии, которое в таких количествах непотребно Азербайджану, следовательно, надо полагать, что оно, просто посреднически перекупается Баку и переправляется в третьи страны. Что же это за страны, в таком случае? Не стоит ли предположить, что речь идет о Сирии, Ираке, Ливане, Ливии и т.д., где орудуют несметные толпы игиловских, алькаидовских и иных подобных бандерлогов? И не стоит ли вместе с тем, вспомнить нарытый и опубликованный болгарской журналисткой Диляной Гайтанджиевой материал о скупке и переправке через Азербайджан на Ближний Восток колоссальных партий оружия из Балканских стран? Не слишком ли точно укладываются друг к дружке частички этого пазла?
И если Вучич имел в виду именно это, то значит, тем самым, призвал своих азербайджанских компаньонов заткнуться, пока не поздно.
Здесь то и приобретает скрытое значение на первый взгляд лишенное здравой логики заявление Хикмета Гаджиева. Этот туго думающий молодой человек выдает сам свою страну, пытаясь по старой тюркской привычке переложить авантюру с больной головы на здоровую. Дескать, армяне снабжают сербским оружием боевиков и террористические группировки. Следовало бы этому алиевскому подмастерью посоветовать, чтобы вместо того, чтобы маяться дурью, он искал террористов и контакты с ними у себя на родине. В частности, вразумил бы другого должностного придурка по имени Вагиф Даргяхлы не швыряться на публику истинно террористическими угрозами о бомбежке Мецаморской АЭС. Занялся бы вопросом отлова и возврата на родину из Сирии сотен азербайджанских боевиков, с девизом «аллаху акбар» поедающих там человеческую плоть.
И, наконец, посоветовал бы своему президент-муаллиму прекратить опасные игры с пособничеством и доставками бородатым бандерлогам оружия по азербайджанским каналам. А то, не ровен час, оно когда-нибудь выстрелит по самому Апшерону…