21/08/2020 16:11
«Голос Армении»: Преступность в условиях ЧП растет
Газета «Голос Армении» пишет: Мы неоднократно писали о том, что правоохранительные органы в "новой Армении" превратились в послушный инструмент в руках Пашиняна и вместо исполнения своих прямых обязанностей, то есть борьбы с преступностью, обеспечения безопасности граждан и правопорядка, заняты в основном выполнением заказов премьера, преследованием его политических оппонентов и подавлением любых акций протеста.
Возможно, мы и ошибаемся. Возможно… Но тогда пусть правоохранители перестанут наконец заниматься словесной эквилибристикой и на конкретных фактах докажут, что мы не правы. Существенный рост преступности в стране за последние два года дает нам право для неутешительных выводов и обвинений. Так что в данном случае мы будем считать именно Пашиняна и подчиняющиеся непосредственно премьеру правоохранительные органы виновными в сложившейся, весьма тревожной ситуации, пока они не докажут обратного. Последнее представляется практически безнадежным, учитывая уголовную статистику за первое полугодие этого года. Сейчас мы ее вам представим, только вы сядьте сначала.
Можно было предположить, что режим чрезвычайного положения позволит - по понятным причинам - хоть немного снизить уровень преступности в стране. Но все эти надежды бесследно исчезли в каком-то Бермудском треугольнике. Испарились в черной дыре, извините за выражение. Количество преступлений в первом полугодии 2020 года составило 13003, тогда как в тот же период 2019 года их было 12250. Причем зафиксирован рост как незначительных преступлений, так и преступлений средней и серьезной тяжести.
Если в первом полугодии прошлого года преступлений с применением огнестрельного оружия и боеприпасов было совершено 37, то в 2020 году - уже 54. В связи с чем один неуравновешенный депутат из "Моего шага" даже призвал расстреливать главарей преступных формирований прямо на месте преступления. Однако главари преступных формирований тем и отличаются от рядовых членов банд, что в большинстве случаев сами не учиняют каких-то конкретных насильственных действий, за несомненным совершением которых их можно захватить и расстрелять. Преступные действия главаря суть дача указаний, а отдавать их можно и дома, лежа на диване.
Количество преступлений, проходящих по графе "Преступления, направленные против общественной безопасности и здоровья граждан", в первом полугодии этого года составило 2124, тогда как в прошлом году их было 863. И это в том случае, когда 3,5 месяца первого полугодия прошли в условиях чрезвычайного положения. Усиленное патрулирование полиции, кстати, привело и к росту противоправных деяний, подпадающих под статью "Хулиганство". Зарегистрировано 168 подобных преступлений против 129 случаев прошлого года. Причем хулиганство все чаще совершается с применением оружия (49 случаев против 36 прошлого года).
Чрезвычайное положение оказало благотворное воздействие и на рост случаев мошенничества. В первом полугодии этого года зарегистрировано 711 подобных преступлений, а в 2019 году их было 594.
А теперь перейдем к самому интересному. В первом полугодии 2020 года зарегистрировано 664 преступления коррупционного характера, тогда как в 2019 году их было 632. Количество случаев увеличилось, но зато уменьшилось число привлеченных к уголовной ответственности лиц. В прошлом году таковых было 415 (из них 71 - должностные лица), а в первом полугодии 2020 года - 329 (из них 53 - должностные лица).
Как это понимать, сограждане? Количество коррупционных преступлений увеличивается, а число должностных лиц, подозреваемых в совершении преступлений коррупционного характера, уменьшается? Действует принцип "Погос, конечно, сукин сын, но он наш сукин сын"? Но беда в том, что формула "наш сукин сын" при всем своем циничном блеске порождает серьезные проблемы. Не ясно, какое определение сына является превалирующим - "наш" или другое? Да, бывают случаи, когда эти два качества находятся в гармонии, на что указывал и Рузвельт. Но гармония не вечна, и в нашем случае чаще приходится говорить о коллизии. Причем, когда коллизия возникает, сын, как правило, руководствуется не тем, что он наш, а своей природой, описанной во втором эпитете.
Как бы там ни было, существенный рост преступности в стране может быть объяснен целым рядом причин, наиболее важными из которых, на наш взгляд, являются следующие.
Во-первых, как было сказано, правоохранительные органы перестали исполнять свои прямые обязанности, то есть бороться с преступностью, защищать безопасность граждан и правопорядок в стране, превратившись в инструмент в руках Пашиняна для преследования оппонентов последнего и подавления протестных акций граждан. Необязательно самому быть правоохранителем, чтобы понимать это.
Во-вторых, за эти два года Пашинян фактически уничтожил правоохранительную систему как таковую, избавившись от профессионалов и приведя на их место слепых исполнителей премьерской воли и капризов. Оставшиеся немногие профессионалы находятся в подвешенном состоянии и не в состоянии эффективно работать, зная, что в любой момент их могут уволить.
Напомним, что Пашинян уже поменял трех начальников полиции и столько же директоров СНБ, а ведь приход каждого нового руководителя у нас, как правило, сопровождается перетряской всей структуры.
В-третьих, в правоохранительных органах при Пашиняне совершенно забыли, что такое закон, Уголовный кодекс, обоснованные доказательства, да и простая логика, в конце концов. Главное - исполнить желание руководства.
Недавно, например, одного оппозиционного активиста обвинили в том, что во время задержания и привода в отделение, будучи левшой, ни за что ни про что он заехал по левому же уху какому-то полицейскому. Вы не пробовали, будучи левшой, ударить кого-нибудь кулаком в левое ухо? А вы попробуйте! Кстати, на видеозаписи было хорошо видно не как бьет активист, а как бьют активиста. Дефект пленки, должно быть...
В-четвертых, росту преступности, несомненно, способствует и плачевное состояние общества. С одной стороны, все ухудшающееся социальное положение граждан, с другой - целенаправленное уничтожение властями нравственных основ, на которых и держится общество, атмосфера ненависти и агрессивности. Сказать по этому поводу "жаль" - значит ничего не сказать.
Впечатление такое, что у нас идет гражданская война, а в подобной ситуации всегда наблюдается рост преступности. Мы отнюдь не преувеличиваем, ибо гражданская война начинается не с первым выстрелом, а гораздо раньше: когда оппонент становится врагом.