18/09/2020 15:24
Орден из рук Алиева – предвестник несчастья
В Азербайджане наметилась любопытная тенденция. Кого бы не уволили из чиновников, затем арестовали, ободрали как липку и упекли в тюрьму, поголовно все оказываются кавалерами ордена «За службу Отечеству» или даже других, более знатных орденов. К примеру, Назим Исмайлов или Вильям (не путать с Шекспиром) Гаджиев или Низамеддин Гулиев, или Махир Гулиев. Все до единого бывшие главы райадминистраций и бывшие орденоносцы. Всех их когда-то удостоил такой чести сам президент-муаллим, поскольку он решает, кому в Азербайджане шагать кавалером, а кому простым елдашем. И что самое примечательное, вручались эти ордена чиновникам с формулировкой «за активное участие в общественно-политической жизни Азербайджана». Все что придет на ум, можно поместить в подобную резиновую формулировку. Но сами экс-кавалеры доподлинно знали, что главная их заслуга заключается в подтасовке выборных голосов на местах и сохранении в подобающем виде «муниципальных» памятников Гейдару Бабе вместе с парками его же имени. Поэтому о памятниках приснопамятному и скверах его имени высокодолжностные районные муаллимы пеклись с особым пристрастием, ровненько стригли газоны, до блеска вылизывали аллеи и усердно мочалили бронзового Бабу, чтобы, не приведи Аллах, вороний помет не стекал по ланитам Бабы, как крем по кексу. А это ведь ЧП общенационального масштаба.
Однако, я отвлёкся.
Так вот, как оказалось, с недавних пор получение ордена из рук президент-муаллима стало дурной приметой. А ежели быть еще точнее, то дарованный Алиевым орден очень смахивает на «черную метку». Уж если же совсем откровенно, то он напоминает «поцелуй Иуды». Ведь, действительно, кому на лацкан пиджака прикрутили орден, того пометили. Значит, велика вероятность, что в кои-то дни к нему в кабинет ввалится орава амбалов в масках, а спустя пару часов президент-муаллим злорадно выкатит шары из телевизора, дескать, вот я вас всех коррумпированных мерзавцев сгною в тюрьме, сотру в порошок, пущу по миру побираться. И бедолаге кавалеру тогда уж лучше не напоминать Алиеву о своих прежних «заслугах перед Отечеством»: о подтасовке голосов во благо партии, о щедрых отчислениях из краденого в президентскую администрацию, о борьбе с воронами и прочем подобном. Тогда вместо нар экс-кавалеру будет светить дыба. Надобно просто смириться с участью козла и блеять о покаянии.
Но не одних провинциальных пройдох метит президент-муаллим своим «иудовым поцелуем». Вот, например, в октябре прошлого года, Алиев освободил от должности главу своей администрации Рамиза Мехтиева и тут же 23-го числа нацепил ему на лацкан знатный орден «Гейдар Алиев». Все было сочли этот жест за откровенное чествование бывшего президентского регента, опекуна и наставника, и символичного сигнала к действию в том не усмотрели. Пришлось президент-муаллиму специально для тугодумов во второй раз за короткий отрезок времени «пометить» Мехтиева «поцелуем». В апреле сего года президент-муаллим по случаю восьмидесятилетия патриарха напялил ему на грудь другой крупнокалиберный орден – «Шохрат». И только после этого растяпы из новонабранной алиевской опричнины уразумели что к чему. И принялись прессовать Мехтиева. Естественно, пока ещё не захомутали. Ведь Рамиз Энверович не какой-то там третьеразрядный мелкошерстный бюрократ, а целая политическая глыба. Глыбу же так просто покрошить нельзя, но коли каждый раз откалывать от нее по куску и тесать, то в кои-то веки - можно.
Вот и каждый раз изощряются в новых придумках, как бы его потормошить. Сначала пустили слух, что он насильно отстранен из администрации. Потом заявили, что он рубит головы неугодным сотрудникам в Академии наук, которую нынче возглавляет. Затем завертели сплетенку, якобы, всех его назначенцев в государственном аппарате один за другим давят в лепешку и вскоре доберутся до него. А уж далее и вовсе приступил к предметным действиям: втихаря разрешили закатить пышную свадьбу внучки во время коронавирусного карантина, но потом взяли, да оштрафовали внушительное поголовье гостей за незаконное присутствие на несанкционированном массовом мероприятии. А зятя, которого тоже звать Ильхамом Алиевым, вместе со сватами и вовсе посадили под арест на пятнадцать суток, с принудительными по освобождении извинениями в адрес правящей лучезарной четы.
Такого срама Рамиз-муаллим едва ли испытал за всю свою долгую и полную дворцовых интриг жизнь аксакала. В свое время он сам мог кому угодно подсунуть подобную подлянку, а тут… Звонкая оплеуха с треском в ушах. Слава (по-азербайджански – шохрат) обернулась позором. Злосчастный орден стал предвестником дурных событий. Ныне поговаривают, что Мехтиева в скором будущем ожидают тумаки похлеще.
Так что, в Азербайджане ордена от президент-муаллима уже никого не радуют и не вселяют гордости. Ведь всем нынче очевидно, что «помеченные» Алиевым всегда плохо кончают.