30/11/2020 16:47
«Голос Армении»: Вопрос военнопленных: потому что Никол – армянофоб
Газета «Голос Армении» пишет: Можно как угодно относиться к Микаелу Минасяну, но факт остается фактом: практически ничего из того, о чем он говорил в течение нескольких месяцев касательно Никола Пашиняна и его ближайшего окружения, так и не было не только опровергнуто, но даже расследовано. Уголовные дела якобы возбуждались, но никакого хода этим делам, судя по публичным сообщениям, не давалось. Между тем в "лайвах" и записях Минасяна в ФБ содержалось такое количество фактов-обвинений в адрес действующей власти и лично премьера, что подтверждения даже одного-двух из них в правовом государстве привело бы как минимум к отставке и началу серьезного расследования.
В воскресенье Минасян опубликовал очередной документ – рабочий вариант текста, который предлагалось подписать в качестве трехстороннего заявления глав Армении, Азербайджана и России в конце октября. В нем, в отличие от варианта 19-20 октября, уже есть пункт о сдаче Шуши. Но вместе с тем в тексте также есть два пункта, важнейших прежде всего для армянских сторон.
Пункт номер 8: "Незамедлительно производится обмен военнопленными, заложниками и другими удерживаемыми лицами. Стороны в кратчайшие сроки организуют поиск и обмен телами погибших".
Пункт номер 9: "Из региона незамедлительно выводятся иностранные наемники".
Что же имеем в итоге – в тексте подписанного Пашиняном ночью 9 ноября документа? Вплоть до 7-го пункта говорится о возвращении территорий и российских миротворческих силах. И все 6 первых пунктов расписаны чуть ли не по часам - с указанием точной даты и часа оккупации Азербайджаном каждого куска армянских территорий. С указанием точного количества личного состава, техники, автомобилей, срока размещения и дальнейшего продления присутствия российских сил. Оговорено все, вплоть до срока сообщения о намерении какой-либо из сторон отказаться от миротворцев: за 6 месяцев, причем речь идет о предполагаемом намерении, потенциально способном возникнуть через 5 лет!
И лишь с 7-го пункта начинается то, что касается самого важного и самого болезненного - людей. Всего 2 положения. Пункт 7 гласит: "Внутренне перемещенные лица и беженцы возвращаются на территорию Нагорного Карабаха и прилегающие районы под контролем Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев". Кстати, никакого контроля Управления ООН не было обеспечено, но власти Армении этого "не заметили".
Пункт 8 гласит: "Производится обмен военнопленными, заложниками и другими удерживаемыми лицами и телами погибших".
При этом пункт о необходимости вывода иностранных наемников вообще исчез из документа. Власти Армении в лице премьера этого "не заметили".
А самое главное: из пункта 8 окончательного текста исчезли формулировки "незамедлительно" и "в кратчайшие сроки". То есть возвращение пленных и заложников, а также поиск и обмен телами превращено в некий аморфный, растянутый во времени и пространстве (в случае тел) процесс, сроки которого не указаны вообще, а значит, зависят исключительно от прихоти сторон. Никол Пашинян этого тоже "не заметил" - и в результате мы имеем сегодня в стране сложнейшую и крайне болезненную ситуацию, когда вопросы родственников военнопленных, заложников и пропавших без вести, а также не имеющих возможность похоронить своих погибших наталкиваются на глухую стену полной неопределенности и хаоса. Когда армянское общество, осознавая факт бездействия госструктур и паралича власти в собственной стране, вынуждено обращаться и взывать о помощи к лидерам других стран.
В пункте 8, который своей фактической пустотой и размытостью объединил два важнейших вопроса – возвращение живых людей и тел погибших (несмотря на их разделение в первоначальном тексте), нет указания срока, хотя речь идет в том числе о тех, кого еще можно спасти – даже сегодня, спустя две недели после подписания. В случае с телами погибших, многие из которых остаются лежать на поле боевых действий еще с начала октября, промедление чревато невозможностью или крайней сложностью в дальнейшем идентифицировать останки. По мнению специалистов, как только в тех местах пойдет снег, можно будет забыть о поисках и вывозе тел...
Вот вам наглядный пример цены человеческой жизни и смерти в глазах политиков. Пример безусловного приоритета территориальных и политических интересов над правами человека и гуманизмом. И это все, что надо знать об отношении Никола Пашиняна к гражданам Армении, ибо именно он в первую очередь обязан был думать о пленных и погибших. Алиеву на это глубоко наплевать, тем более, что в статусе победителя ему с радостью простят любые потери. А президента России это касалось опосредованно, ибо речь шла не о гражданах его страны.
Почему из текста исчезло слово "НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО" и почему Никол Пашинян не озаботился сроками возвращения десятков (по некоторым данным –сотен) армянских военнопленных? Почему сегодня мы вынуждены ужасаться сообщениям о том, к каким еще извращениям может прибегнуть зверье в соседней стране, дабы еще больше унизить достоинство армянских пленных и наше национальное достоинство, причинить еще большую боль и родным, и всем нам? Почему до сих пор, по прошествии 2 недель со дня прекращения войны, в сеть забрасываются видео со сценами пыток и издевательств на армянскими гражданами, более того, постоянно приходят сообщения о новых случаях пленения?
Достоверность этих видеокадров и сообщений официальные органы опровергают, но реальность такова, что в сегодняшней Армении куда больше доверяют любым, даже весьма сомнительным источникам информации, нежели официальным. Это больно осознавать, но справедливо, учитывая те ушаты лжи, которые выливались и продолжают литься на головы граждан.
Однако даже если принять на веру эти опровержения, остается открытым целый ряд весьма существенных вопросов: почему Пашинян "не заметил" отсутствия слова "незамедлительно", удаленного, скорее всего, по настоянию Алиева? Почему не настоял на указании конкретных сроков, не увязал эти сроки с датами выполнения территориальных и иных обязательств в вопросе, гуманитарный характер которого давал все основания для поддержки (не)выдвинутых им условий Путиным? Почему не выполнил хотя бы минимум требований в вопросе соблюдения прав граждан Армении глава государства, который несет за них прямую ответственность?
Дело отнюдь не в цейтноте, чем пытаются оправдать премьера оставшиеся немногочисленные его защитники. И даже не в невежестве и неосведомленности Пашиняна относительно того, каким испытаниям подвергается в плену любой оказавшийся в руках зверей армянин, хотя длится все это более 30 лет. Не в том, что в силу своего невежества Никол не понимает, что "образованному" Алиеву не интересны пункты, касающиеся человеческих судеб, в том числе – собственных граждан, особенно после окончательной сдачи территорий. Потому нет никаких сомнений в том, что Алиев дальше будет тянуть и тянуть, отлично понимая крайнюю болезненность вопроса для армян и потому безжалостно манипулируя им. Дело даже не в человеческой черствости и цинизме Пашиняна, которого волнует исключительно состояние его семьи и родственников, что было неоднократно доказано на протяжении 2 с половиной лет – начиная с использования на митинге фальшивого деда Героя Арцаха Роберта Абаджяна.
Дело в другом: Никол Пашинян – патологический армянофоб. Он ненавидит армянскую нацию всеми фибрами души и мстит ей. Полноценный ответ на вопрос - "за что" требует комплексной психологической экспертизы, однако даже специалисту очевидно, что налицо абсолютное несовпадение непомерных, зашкаливающих амбиций с крайне ограниченными возможностями. Никол ненавидит армянский народ за неудовлетворенность этих амбиций во всей их полноте, ибо даже в условиях зомбирования значительной части общества оставался слой адекватных людей, осознающих его никчемность и убожество и не перестающих громко говорить об этом.
За те два страшных месяца, что мы неизвестно как пережили и продолжаем пребывать в состоянии постоянного стресса, армянофобия Пашиняна только углубилась и стремительно продолжает углубляться. Потому что он понимает, в какой оказался западне, потому что ежедневно звучат все новые и новые разоблачения, новые и новые факты, доказывающие его ненависть к армянскому народу, который он обрек на этот ужас и кошмар. Он понимает, что этих фактов и разоблачений будет все больше и больше – и этот массив преступлений в конце концов просто сметет его так, что самым спасительным местом ему покажется просто свалка истории.
Возможно, он опасается возвращения пленных еще и потому, что каждый из них – носитель той страшной правды, которая не даст ему отделаться только мусорной свалкой.