30/11/2020 14:54
Пашазаде, Трамп и Навальный. Почему шейх-уль-ислам выдвинут на соискание Нобелевской премии?
Эта заметка была написана 25 или 26 сентября, но не пошла в печать и была задвинута в долгий ящик по причине всем известных обстоятельств. Однако сейчас, после 44-дневной войны, я пришел к выводу, что она не только не утратила актуальность, но, напротив, лишь прибавила. Читатель с первой строки догадается, почему.
Итак,
Шейх-уль-ислама, того самого, который Пашазаде, Азербайджан выдвинул на соискание Нобелевской премии. Да, товарищи читатели, вы вовсе не ослышались. Того самого шейх-уль-ислама, у которого на устах имя Аллаха, в сердце - почитание отца и сына Алиевых и святой нефти, в мозгах - транзакции в оффшорах, а в памяти - присяга советскому КГБ. Того самого шейх-уль-ислама, который со всеми своими калейдоскопическими яркими проявлениями меркантилизма сам уже давно сидит в печёнках азербайджанского шиизма и совсем не имеет желания оттуда вылезать.
Надо заметить, что выдвинули Пашазаде на Нобелевскую премию не по линии подвигов в науке или литературе. При всей свой «учёности» и «культурологической утончённости» шейх-уль-ислам новых открытий в квантовой физике не сделал, не изобрел вакцину от Эболы и не сотворил революцию в шекспироведении. Но в Азербайджане сочли, что вот в области миротворчества, Пашазаде - самый что ни есть достойный кандидат в нобелевские лауреаты и подали заявку именно в этой номинации.
Честно говоря, я искал-искал и не нашел в бакинской прессе (не скрою, наверное, плохо искал) перечень заслуг шейх-уль-ислама, представленный на рассмотрение Нобелевского комитета. Однако, смею предположить, что речь, как обычно, идет о пашазадеевском толерантном отношении к конфессиональным меньшинствам и проводимой им политике мультикультурализма в Азербайджане. Знаете ли, это очень больший подвиг в Азербайджане. Разрешать русскому молиться в православной церкви и проповедовать умме идеи, согласно которым, нельзя какого-нибудь раввина из Красной Слободы поймать, обрить, зажарить и съесть. Ведь это, действительно, титанический и самозабвенный труд, высшая степень гуманизма, богоугодное дело - удерживать елдашей от каннибализма на национально-конфессиональной почве. Стоит только замешкаться и, глядишь, распоясалась умма от избытка патриотизма и религиозной ревности, да пошла творить суд… Ведь как было в Сумгаите, в Баку, в Мараге? Как было, когда забили до смерти талышских стариков, и отрезанные головы вражеских солдат возили по деревням и, гогоча, селфились с ними?
Недоглядел тогда шейх-уль-ислам и вышла такая жуть. Наверно, был занят более важными делами. Мало ли у него других насущных дел? К примеру, демпинговал цены на картошку или составлял меню для своих ресторанов или даже может быть редактировал Коран и исламскую канонику, дабы привести ее в соответствие со своими намерениями в каждый мечети открыть уголки имени Гейдара Алиев. А что, это ведь тоже свидетельствует лишь о достоинствах шейх-уль-ислама. Нобелевскому комитету следует знать и оценить, как толерантно относится набожный духовник Пашазаде к безудержной страсти своего президента реинкарнироваться в божество. А как он терпимо относится к глумлениям президента над его, Пашазаде, собственным народом – талышами. Это ли не есть доказательство наивысшей степени мультикультуральности? Это ли не есть пример самозабвенного миротворчества? Когда (редакция извиняется перед истинными талышами за такое сравнение) срут на голову твоему народу, а ты заискиваешь перед срущим?
Впрочем, как нам кажется, даже с такими неопровержимыми преимуществами шейх-уль-исламу других претендентов на Нобелевскую премию мира не одолеть. Путин, Трамп и Навальный его точно перейдут. У них в заслугах числятся «добрые дела» намного круче пашазадеевских и, соответственно, агитация за них ярче. Первый Сирию спас от полного уничтожения и всякий раз призывает международное сообщество разоружиться. Второй мирит Израиль со всем арабским миром, но никак не примирится со своими мозгами. Третий всячески чинит подлянки первому и на том уже мил второму…
В такой бешеной конкуренции у шейх-уль-ислама шансов - ноль. Потому, надо было выставить Азербайджану кандидата поэпатажнее и с заслугами покреативнее, чтобы заткнул всех за пояс своей харизмой… и топором.
Даешь Нобелевскую премию мира Рамилю Сафарову!
P.S.
Сейчас уже стопроцентно ясно, что Азербайджан заведомо выдвинул кандидатуру Пашазаде на соискание нобелевской премии, дабы по возможности приглушить резонанс преступлений, которые уже тогда планировал сотворить в Арцахе. Дабы заткнуть малочисленные рты, осмелившиеся выразить возмущение, а заодно и не отказать себе в удовольствии плюнуть в елейную рожу европейского гуманизма и усмехнуться. Дескать, о каких преступлениях вы, господа хорошие, молвите, когда у вас в кандидатах ходит наш самый почетный миротворец, ангел в чалме, совесть нации? И уверяю вас, что рожи спокойно утрутся и даже не рискнут хотя бы формально, для приличия «задвинуть» обратно выдвинутого Азербайджаном кандидата, который за время войны ни единожды, повторяю, ни единожды, пусть хоть для виду, не призвал не бомбить храмы и роддомы, не глумиться над пленными и телами погибших, не осквернять могилы.
Забавно, не правда ли?