08/12/2020 16:21
Проповедник Рафик обретает наследие
5 декабря, выступая на оппозиционном митинге в Ереване, настоятель монастыря Дадиванк отец Ованнес заявил, что в арцахской святыне объявился некий священник албанской церкви и отслужил там молебен. В тот же день информагентства подтвердили эту новость. В частности, ими был назван некий Рафик Данакари, являющийся «заместителем председателя албано-удинской христианско-православной общины Азербайджана».
Сие недоразумение прибыло в монастырь «Худавенг» (так азербайджанцы искажают второе название Дадиванка - Хутаванк, что по-армянски означает «монастырь на холме») в сопровождении группы «верующих» удинов и азербайджанцев, и объявило, что отныне оно является проповедником храма. В интервью азербайджанским журналистам Данакари рассказал, что армянские церковнослужители не хотели его впускать в монастырь, но им это не удалось. Данакари, якобы, вступил в спор с армянскими священниками и объяснил им, что «Худавенг» является не армянским, а албанским храмом, «историко-религиозные предметы» (?) которого армяне уничтожили ещё во время «присвоения» храма в 1993 году.
Правда, Данакари не пояснил суть несуразного понятия «историко-религиозные предметы», а также не уточнил, как они могли находиться в сохранности в хлеве, в качестве которого и застали армяне древний монастырь, когда вступили в Кельбаджар. Не посчитал нужным Данакари и объяснить, почему он не посещал превращённый азербайджанцами в хлев монастырь «Худавенг» до 1993-го, почему слёзно не служил там обедни у разрушенного алтаря и не искал заветные албанские «историко-религиозные предметы» в навозе. Вместо этого Данакари пообещал, что намеревается в ближайшем будущем посетить все «400 албанских церквей в Азербайджане, 300 из которых находятся в Карабахском регионе». Армяне, по его заверениям, целенаправленно уничтожили книги, надписи и кресты этих святынь, переделав их в армянские, что является преступлением против человечности.
Одним словом, у отца Рафика очень насыщенный график – паломничество в «освобождённые албанские монастыри», к числу которых, надо полагать, относятся оставленные армянами Гтчаванк, Казанчецоц, Ванкасар, Цицернаванк, Джрвштик и др. Но Данакари не смущает чересчур обширная география «духовного наследия» своей паствы. Надобно по крупицам собирать то, что плохо лежит. Был же пару лет назад Данакари на острове Ахтамар и объявил же он прямо там, что монастырь Сурб Хач тоже является жемчужиной албанского зодчества и вершиной историко-культурного наследия Кавказской Албании. Плохо лежал Сурб Хач. Надо будет и Нотр Дам де Пари, и собор св. Семейства Гауди, и храм Василия Блаженного, словом, куда ни ступит нога аскера, всё можно будет объявить албанским. Лишь бы плохо лежало.
Ну ладно, Алиев, ладно, Мехрибан… они в своей стихии воровства, тем более, что вскоре начнутся уже волокиты в ООН и ЮНЕСКО с вопросом о судьбе духовного наследия армян на отошедших Азербайджану территориях. Им понадобилось в срочном порядке обставить слезливый спектакль с «возвращением в лоно албано-удинского народа его потерянных святынь». Ладно… политико-пропагандистская вакханалия и интриги в лучших традициях тюрского культурокрадства и исторического подлога. Это иная тема…
Но вы ли, жалкое подобие албанского духовенства, в лице Данакари и ему подобных считаете своё участие в этом бесовстве обретением национального наследия? Вы ли, иуды – сребролюбы, полагаете, что тем самым идёте вслед христовой пяди? Вы ли, христопродавцы, надеетесь духовно и физически возродиться в союзе с ложью? Вы ли, отступники от истины, не вынесли исторического урока, почему и как вымер ваш когда-то славный народ, призрачной тенью которого ныне, как тать, крадётесь в храмы живых?..