14/12/2020 16:31
Это соглашение не соответствовало той военной ситуации, которая была – Вазген Манукян
Соответствовало ли это соглашение той военной ситуации, которая была? Считаю, что нет, заявил сегодня на встрече с представителями интеллигенции Вазген Манукян, обратившись к трехстороннему заявлению от 9 ноября.
«Я не понимаю, если в этом документе указано, что война велась между Арцахом и Арменией, то почему там должны быть вопросы, связанные с Арменией, с дорогой через Мегри? Какое это имеет отношение, если официально объявлено, что война была не с нами, а между Арцахом и Азербайджаном? В эти дни были истощены не только мы, но и Азербайджан, Азербайджан тоже хотел остановить боевые действия, поскольку он не мог продолжать долго. Если у нас был нормальный руководитель, то понимая это, он мог бы начать политическую торговлю, мог бы путем переговоров изменить этот документ. Это настолько неграмотный документ, что даже для выхода из Кельбаджара дается 5 или 10 дней, при этом все понимают, что вывод войск из этого района может длиться месяцы. Что сделать, за этим соглашением уже стоит сила, а наша сила не видна», - уточнил Вазген Манукян.
Он обратил также внимание на «пробелы» в подписанном заявлении. Вазген Манукян подчеркнул, что обычно к таким соглашениям прилагаются тайные протоколы, на десятках страниц, где отмечается, что и как должно быть сделано. В подписанном премьер-министром документе ничего нет. Это значит, что путем переговоров можно перенаправить тот или иной пункт в нашу пользу.
«Но кто будет вести эти переговоры? Человек, который привел нашу страну к поражению? Его не принимают не только в нашей стране, но и во всем мире считают политическим трупом. Правда, воинствующим, но политическим трупом. Разве не видите, что происходит в Армении? В Сюнике, в Арцахе, совершаются нападения на различные участки границы, не предпринимается никаких действий, не принимаются решения. Любой проигравший войну лидер уходит после поражения. Есть люди, которые совершают самоубийство, есть люди, которые просто уходят, Устранение последствий этой войны и восстановление начнутся с той минуты, когда Никол Пашинян уйдет. Все кроме него понимают, что он должен уйти. Причем, каждый потерянный день обходится нам очень дорого», - сказал Вазген Манукян.