08/01/2021 12:23
Имитационная война. Брешь жадности и предательства была найдена
Теория о «карабахском заговоре» ценою в пять миллиардов долларов с каждым днем всё более начинает походить на непреложный факт. Чисто логическое объяснение тому настолько безупречно, что, казалось бы, для полной картины не хватает только копий с документов со счетами в офшорах, по которым, вероятно, должны быть раскиданы деньги получателя. Единственное, в чём можно ошибиться – так это сумма. В конце концов, без этих документов никто не может с точностью сказать – сколько стоила сделка. Может пять миллиардов, может – семь, а может и всего лишь единичку… Но не суть. Важно то, что по всем признакам логического рассуждения без N-ной суммы никак не обошлось. И наша трагедия в том, что нашлись среди нас люди или, точнее нелюди, готовые пойти на такую сделку.
Об эпизодах с таинственными контактами пашиняновских эмиссаров и алиевских уполномоченных мы здесь говорить не будем. Об этом и без того в прессе многое написано и пересказано. Также не затронем тему подозрительного поведения высшего армянского командования в дни войны и о загадочном внезапном появлении азербайджанской армии в окрестностях Шуши. Много чего из этого ряда не упомянем. Повторяться не к чему. А суммируя все эти поразительные аномальные данные, в уме приплюсуем к ним давнишний эпизод, на который в своё время армянская общественность не обратила должного внимания. Помнится, как несколько лет назад уже бывший к тому времени министр иностранных дел НКР Арман Меликян заявил прессе о том, что некими заинтересованными силами на полном серьёзе рассматривается тайный вариант разрешения карабахской проблемы путём «договорной войны». Ведь официальный Ереван если даже и был не против мирного обмена пояса безопасности на промежуточный статус, но никак не решался открыто предложить этот вариант на рассмотрение и обсуждение обществу. Поэтому, согласно этому авантюрному плану, Азербайджан, якобы, начинает полномасштабную войну, Армения имитирует ожесточённое сопротивление, однако постепенно целенаправленно сдаёт так называемые «оккупированные районы», будто бы из-за невозможности противостоять имеющему численный и технический перевес противнику. В результате «пояс безопасности» переходит под контроль Азербайджана, а армянские силы закрепляются в приблизительных границах бывшей НКАО. Заключается перемирие, после чего в регион вводятся миротворческие силы, а проблема статуса НКР или замораживается на некоторое время, или вовсе задвигается в долгий ящик. Меликян тогда не говорил о денежной составляющей подобной сделки, либо, не сочтя нужным озвучить это, либо, не обладая информацией на этот счёт. Однако, исходя из описанного в двух словах сценария, не трудно догадаться, что отсутствие денег в нём алогично. Армянам или, вернее, армянскому руководству теоретически должны были предложить очень серьёзную сумму, которая призвана была бы компенсировать растрату имиджа руководства в обществе из-за «поражения» в войне, а возможно - и утерю руководством самой власти. План очевидно предполагал, что помимо территорий, армянская сторона понесла бы ощутимые потери в личном составе армии, в технике, в экономическом секторе, распылился бы политический вес республики и сломился бы моральный дух народа (имитационная война всё же должна быть правдоподобной). И поэтому, по задумке инициаторов, большие деньги помогли бы армянской власти рискнуть перешагнуть через своё достоинство и совесть.
Но, как видно, прежнее руководство категорично отвергло эту авантюру, автором которой если и не был сам Ильхам Алиев, то точно выразил безоговорочное согласие проплатить её. Весьма вероятно, что именно об этом плане имитационной войны шла речь в разговоре Лукашенко с Сержем Саркисяном, фрагмент которой стал достоянием широкой общественности в середине декабря прошлого года. Тогда «щедрому» Алиеву и его покровителям не удалось найти брешь жадности и предательства в позиции армянского военно-политического руководства. Однако, пришедшие с улицы, возможно не без усилий того же Баку, к власти новые силы во главе с Пашиняном оказались не обременены чувством государственной ответственности и моральным кодексом. Их политическая философия вовсе не отводила Карабаху сколь-нибудь значимого места в перспективе армянской государственности, их ориентиры не сходились с вектором национальной идеи, их ценности и цели не соответствовали духу, нажитому за три десятилетия тяжёлой, но достойной борьбы за право существования второй армянской государственности. Зато непомерная жадность и слепота ими были проявлены в полной мере и сразу. Брешь была найдена.
Теперь уже, складывая все доступные нам сведения и наблюдения в единую логическую цепочку, с высокой долей уверенности можно сказать, что относительно событий осени 2020-го мы имеем дело не с настоящей войной, а с её имитацией, которая кому обернулась смертью, трагедией, потерей сына, отца и брата, утратой дома и Родины, а для кого - в звонкую монету. Было бы великим счастьем ошибиться в этом, убедиться, что война была проиграна из-за неравенства сил, из-за массы каких-либо упущений, наконец, даже из-за бесталанности руководства, но никак не предательства. Но, к сожалению, факты, логика и гробовое молчание властей не дают повода к иному заключению.
Новостная лента
Последние новости раздела
Сегодня, 18:17