18/01/2021 15:29
Картинное чаепитие с пахлавой в Шуши экзистенциально обязывает Алиева держаться зубами за Карабах, но это вовсе не значит, что он его удержит
Отец Александра Великого Филипп Македонский как-то сказал, что нагруженный золотом осёл может взять любую неприступную крепость. И был трижды прав, ибо в этом мы убедились воочию в наши дни. Ильхам Алиев взял Шуши. Правда, укорять его за это не стоит: сказал – сделал. Нам бы больше острить на тему другого однокопытного, который позарился на золотишко и вручил ключи врагу от неприступной крепости. Но это уже другая тема.
Что же касается, собственно, Алиева, то стоит заметить, что психологические комплексы вкупе с политической необходимостью вынудили его разменять ослиный хурджин на латы Александра Великого. Алиев строит себе новый образ завоевателя, того самого, которого не было видно при взгляде на зеркало. Ильхам – «строитель» был, «благодетель» был… «Завоевателя» не было, а теперь вот появился.
И, судя по всему, эта новая ипостась ну очень уж пришлась по душе ему и его дражайшей супруге. Они, видимо, уже не снимают камуфляж, когда ложатся спать. Заметили, как выпячивает президент-муаллим свою грудь, как выправляет плечи в военном кителе, когда фоторепортёры начинают щёлкать его при обходе «освобождённых земель»? С каким ребяческим задором он топчет армянские указатели, кушает пахлаву на Дждрдузе или сотрясает кулачком в сторону армян в здании шушинского муниципалитета! А в каком экстазе самолюбования бросается в адрес армянского народа непристойными выражениями! Словом, рисуется по полной программе, работает на эмоции гардашьей аудитории и на утоление собственных амбиций. Народу следует внушить обманчивую тезу, что Карабах полностью отбизимдирен, благодаря Ильхаму - «завоевателю», а, следовательно, он приобрёл моральное право навечно навязать свою династию на выю рядовому труженику-мамеду.
Однако же, перебор с бравадой и заносчивостью – налицо. Переоценка достигнутого – вещь опасная, доказательством чему может послужить поведение собственно армян, четверть века почивших на лаврах славы 90-ых, пока чудовищная явь не прервала сладкий сон.
Некоторое время назад второй президент Армении Роберт Кочарян в своём интервью подчеркнул, что Алиев победил в последней войне и имеет право праздновать победу, но при этом позволяет себе не подобающие государственному лидеру выходки. «Был бы жив его батюшка, - с глубокомысленной улыбкой заметил Кочарян, - то надрал бы сыну уши».
Думается, прагматичный Кочарян высказал эту мысль не в порыве обиды, а с высоты опыта матёрого политика. Человек знает, что говорит. Но, видимо, до адресата мудрый совет не дошёл. Фотосессии алиевской семейки с бравадным кривлянием и оскорбительным фиглярством продолжаются.
Что ж, да будет так. Картинное чаепитие с пахлавой в Шуши экзистенциально обязывает президент-муаллима держаться зубами за Карабах. Но это вовсе не значит, что он его удержит.
Так что, приятного пока аппетита…