03/06/2021 12:37
Нужно извлечь уроки из произошедшего, но правительство или министр здравоохранения не могут каждый день обходить все места – Пашинян о скандальной ситуации с хранением тел и останков погибших в войне
Сегодня на заседании правительства Армении и.о. премьер-министра Никол Пашинян обратился к случаю хранения в подвальном помещении Абовянского тубдиспансера тел и останков погибших солдат.
«Является ли это отношением государства или правительства к погибшим солдатам и, вообще, к усопшим. Чтобы найти ответ на этот вопрос, хочу, чтобы и.о. министра здравоохранения представила, что произошло», - сказал Пашинян.
И.о. министра здравоохранения Анаит Аванесян отметила, что до 2018 года действующий в подчинении Минздрава «Научно-практический центр судебной медицины» имел только морг в Ереване.
Она сказала, что в областях вообще не было филиалов.
«Судебно-медицинская служба имела в Ереване 25 помещений с холодильными установками, сейчас имеет около 200 холодильных помещений», - сказала министр.
По ее словам, в 2018 году полностью был отремонтирован центральный морг Еревана и холодильники были оснащены новыми лабораторным оборудованием. В 2020 году был отремонтирован морг Мецамора, капитально отремонтирован морг Абовяна, сейчас строится дополнительное новое отделение, пополняется морг Мартуни.
«Зарплата сотрудников повысилась на 25%», - представила Анаит Аванесян.
И.о. премьер-министра сказал, что по сравнению с 2018 бюджет этой системы в 2019 году годом увеличился на 117 млн. драмов, а в 2020 году – 230 млн. драмов.
«Почему сейчас в результате этих изменений мы имеем ту картину, которую имеем? Потому что мы меняем систему, но изменить человека не очень легкое дело», - сказал Пашинян.
Кроме того, не было приборов для генетических исследований. Первый ДНК-секвенатор был закуплен в 2018-м, второй – в 2020-м. На 25% вырос фонд зарплаты судмедэкспертов и патологоанатомов., добавил Пашинян.
Он отметил, что до 2018 года в Армении не было оборудования для ДНК анализов.
По словам Пашиняна, это именно это демонстрирует отношение правительства к происходящему.
«Все имеющие отношение к этому инциденту люди освобождены от работы, но когда в системе осуществляются реформы, мы видим акции, протесты, мол, людей увольняют с работы», - отметил он.
И.о. премьер-министра подчеркнул, что многочисленные сотрудники Научно-практического центра судебной медицины в последние месяцы работали 24 часа в сутки, семь дней в неделю, без перерыва.
«Причем, под давлением, очень часто в атмосфере оскорблений, и их работу нельзя не оценить», - сказал он.
Никол Пашинян отметил, что нужно извлечь уроки из произошедшего, но с другой стороны, правительство или министр здравоохранения не могут каждый день обходить все места, следить, кто и как работает.
«Сейчас, по сути, работы по исследованию ДНК достигли заключительного этапа, у нас есть тела, которые не идентифицированы, но есть также родственники без вести пропавших, которые по разным причинам не сдали образцов ДНК. У нас есть также идентифицированные тела, которые родственники не забрали по различным причинам, есть объективные и субъективные причины, есть также около 50 останков, с которых даже после 4 и даже 5 попытки не удалось выделить ДНК и мы должны обратиться к нашим международным партнерам для их идентификации», - сказал Пашинян.